Author

Topic: Биткойн и Наркотики в новом фильме Алекса  (Read 435 times)

legendary
Activity: 1862
Merit: 1057
Биткойн и Наркотики в новом фильме Алекса Винтера «Deep Web»



Идеалы доктрины о свободе воле, криминал и права граждан в цифровую эпоху — в последнем документальном фильме  Deep Web Алекса Винтера затрагивается много тем, но главной является история Росса Ульбрихта и его участие в онлайн-магазине наркотиков Silk Road.


Винтер, который наиболее известен ролью Билла Престона в двухсерийном английском фильме Билл и Тед, довольно давно доказал чего стоит по ту сторону камеры, сев в кресло режиссера 5 раз с 1993 года.

Его последняя лента начинается с волнительной речи британского либертарианца (сторонник доктрины о свободе воли) и шифропанка Амира Тааки, который предупреждает о безнравственных фашистах, которые маскируются под названием «белые рыцари». Тааки в восторге от того, что пришло время, когда технологические классы могут вернуть себе свою независимость.

Фильм повествует о загадочном скрытом слое интернета, именуемом Deep Web, и о его плодородной с точки зрения анонимности области Dark Net («темные сети»). Это место, где существуют нелегальные онлайн-магазины наркотиков, где и начинается история Ульбрихта.

События фильма происходят вокруг ареста Ульбрихта, выдвинутых против него обвинений в участии создания и управления онлайн-магазина Silk Road и судебного дела, основанного на этих заявлениях.

На протяжении фильма, Deep Web знакомит нас со многими людьми: мать Ульбрихта, друзья детства, его  адвокат, анонимный наркоторговец Silk Road и участник движения против «Войны с Наркотиками».

Человеческий фактор
Винтер объяснил, что изначально фильм был нацелен главным образом на биткойн, Dark Net и революционные идеи, которые могут осуществить криптография, шифрование и криптовалюты, однако вскоре все изменилось.

«По мере развития истории о Россе и Silk Road, стало абсолютно ясно, что самая важная история тут — история о человеке, который посвятил этому свою жизнь,» — говорит он, и затем продолжает:

«Парню придется провести остаток своей жизни в тюрьме. Я думаю, важно задуматься о Россе Ульбрихте — безотносительно того, виновен или нет — о выборе и о жизни этого человека.»

Фильм говорит о либертарианских взглядах Ульбрихта и предлагает взглянуть на Silk Road его глазами: как на площадку, которая дала людям свободу покупать и продавать то, что они хотят (до тех пор, пока это не приносит вреда остальным), чем на онлайн-платформу для наркодилеров.

«Люди, которых я знаю в этой среде, не зарабатывают особенно много денег. Это не люди, которых привело чувство наживы: их привели сюда идеалы,» — говорит Винтер.

Эти люди пытались использовать право своей свободы и создать более безопасную альтернативу существующему мафиозному наркорынку, который пропитан насилием и убийствами.

В Deep Web, Нейл Франклин, лидер движения «Правоохранители Против Запретов», описывает это из первых уст, рассказывая про свой опыт работы майора полиции штата Мэриленд.

На протяжении ранних 2000х, он пришел к выводу, что полицейский запрет на наркотики был «контр-продуктивным для общественной безопасности» и постепенно стал оппозиционером по отношению к такого рода «Войне с наркотиками».

Он верит, что перемещение наркоторговли из закоулков в онлайн-сервисы выльется в резкое снижение количества перестрелок и убийств.

«Они не заставляют покупателей ходить по сомнительным улицам и закоулкам, и тем опасным местам, где люди сейчас проводят сделки лицом к лицу. Покупка через интернет… устраняет риски подобного сценария.»

Он подчеркивает, что после четырех десятилетий «бескомпромиссной борьбы» с наркотиками абсолютно понятно, что это не работает, так что пришло время попробовать новый подход.

Тактики законного принуждения
Доктрина принуждения также ставятся под сомнение в этом фильме. Технический журналист издания Wired Энди Гринберг и ученый в области компьютерных наук Николас Вивер обсуждают нестыковки, которые окружают конфискацию серверов Silk Road, которые находились в дата-центре в Исландии.

Физическое месторасположение этих серверов было защищено с помощью Tor, который защищает от возможности анализа трафика и наблюдением за сетью, потому загадка о том, каким образом они были обнаружены остается неразгаданной. Хотя в ФБР утверждают, что они не применяли нелегальных путей для идентификации серверов, есть все основания полагать, что на самом деле были использованы нелегальные методы хакерства, тем более что работавшие против Ульбрихта федеральные агенты были далеко не белыми и пушистыми.

«Мы до сих пор не знаем, как на самом деле был найден сервер Silk Road, мы также не знаем, были ли нарушены права Росса, предусмотренные 4 поправкой, и станет ли это дело прецедентом прецедентом для дальнейших нарушений каких-либо прав граждан в цифровую эпоху,» — говорит Винтер.

Винтер не уверен, используют ли власти участие Ульбрихта в Silk Road чтобы найти козла отпущения. Он говорит, что Ульбрихт явно не ангел — он признался насчет создания сайта — но скорее всего, там были вещи, которые на него просто нечестно повесили.

Винтер считает, что власти сделают из дела Ульбрихта пример, влепив ему жесткий приговор «по максимуму», но он не думает, что это станет препятствием для создания или прогресса онлайн-магазинов наркотиков.

«Все больше и больше магазинов появляются каждый день — это явно начало новой эры, а не ее конец.»

Настоящая значимость биткойна
Биткойн играет важную роль в этом фильме: он выступает в роли метода оплаты на Silk Road, и Винтер — давний фан цифровой валюты.

Впервые он заинтересовался биткойном в 2009, во время работы над своим предыдущим фильмом Downloaded, речь шла о противоречивой системе обмена файлами сайта Napster, которая потрясла музыкальную индустрию в поздних 90х / ранних 2000х.

До 2011 или 2012 он еще не понимал «настоящую значимость» биткойна, и он пришел к подобным выводам, когда дело коснулось Silk Road.

«Silk Road объеденил биткойн и Tor настолько мощно, что это создало движение и механику нового рынка, а отсюда и  нового способа использования биткойна. Он популяризовал биткойн настолько, что уже нет пути назад,» — говорит он.

«Я думаю, биткойн довольно сильно ставит под сомнение устоявшиеся системы из-за общественной составляющей.»

Согласно Винтеру, настоящая сила биткойна состоит в его общественной поддержке.

«Я думаю, биткойн довольно сильно ставит под сомнение устоявшиеся системы из-за общественной составляющей,» — объясняет он.

Он также утверждает, что использование биткойна на нелегальных рынках наподобие Silk Road не причинило, и не причинит в дальнейшем, какого-либо вреда криптовалюте. Режисер верит, что биткойн не был бы сегодня на своих позициях, если бы не Silk Road. «Silk Road ввел биткойн в игру, также как Napster ввел понятие peer-to-peer сообщества,» — говорит он.

Также фанатом биткойна является рассказчик фильма, Киану Ривз, известный по фильмам «Матрица» и партнер Винтера по «Билл и Тед».

«Киану смотрел мои нарезки с самых первых дней проекта, он очень заинтересован в этой истории. Это то, почему он принимает участие, его тоже очень интересует биткойн,» — говорит Винтер.

Черное, белое и серое
Если спросить про главный посыл фильма, то тут Винтер настаивает, что он не один. Проблемы, поднятые в фильма настолько объемны и так переплетены, что невозможно выделить четко одну-единственную мысль.

«Я не хочу, чтобы люди все делили на черное и белое,» — говорит он.

«Человеческий мозг склонен все делить на категории, но я думаю, будет большой ошибкой, не видеть серого.  Вам нужно вырваться из этого деления на черное и белое.»

Смотрите трейлер фильма ниже: https://youtu.be/BvC9oDlT8mM

Источник: coindesk.com Автор: Emily Spaven
Jump to: