Профессора следят за биткойном
Последнее, чего бы хотел Кэмпбелл Харви, это увидеть себя в роли Лоуренса Саммерса в фильме «Социальные сети», который должен был разрешить спор между Марком Цукербергом и близнецами Винклевос, в то время как первый пребывал на должности президента Гарвардского университета.«Мы не хотим такой же ситуации, что была с социальной сетью Facebook,» — сказал профессор Харви, пытаясь объяснить своим студентам на курсе биткойна в Школе Бизнеса университета Duke University, почему они должны подписывать контракты о неразглашении.
Если все пойдет по плану, курс запустит девять стартапов, готовых воспользоваться преимуществом энтузиазма венчурных инвесторов относительно цифровой валюты — и все это без каких-либо ребусов и юридических баталий. Называя это «хакотоном длинною в семестр», профессор Харвей сказал, чтоб мы считали его «венчурным профессором». Единственным требованием этого курса является создание чего-то, связанного с блокчейном биткойна, что можно предложить венчурным инвесторам.
Хотя скептики могут сомневаться насчет того, что так можно сделать следующий Facebook, особенно после коллапса цены на биткойн в прошлом году, заявления относительно революционности этой технологии становятся все грандиознее. Вот почему профессор финансов Харви, как и другие преподаватели США, создали курсы, которые позволяют изучение криптовалют, включая юридические и экономические проблемы, которые они поднимают, и, — что самое важное — технологии, которые за ними стоят.
«Мы наблюдаем за академической средой и пытаемся связать университетский бренд с новой областью знания»- утверждает Дэвид Ермак, преподаватель финансовых дисциплин Нью-Йоркской бизнес-школы, чей курс бизнес-администрирования, разработанный совместно с сотрудником юридической школы Джеффом Миллером, закончился накануне Рождества. «Для нас это венчурное предприятие». Биткойн был создан впоследствии финансового кризиса анонимным программистом, желавшим изменить центральные банки, государственные потоки и традиционную банковскую систему. Но, хотя изобретенная им валюта и привлекала воодушевленных либертарианцев и людей более низких побуждений, таких как драг-дилеры и отмыватели денег, эта технология, которая позволяет биткойну свободно перемещаться от одного владельца к другому, рождает энтузиазм в среде венчурных инвесторов. Известный как «цепь блоков», или «блокчейн», этот трансферный механизм можно расширить для перемещения практически любого финансового актива с потенциалом применения к завещаниям, продаже домов или подписанию различных контрактов.
«Большинство финансовых контрактов будут проходить через Блокчейн!» — говорит профессор Харви. Некоторые фантазеры идут еще дальше. Так как этот кошелек базируется на уникальных ключах, которые подтверждают личность пользователя, они считают, что это так же может работать например для того, чтобы заводить машину, открывать двери дома или отправлять личные сообщения.
Курсы университетов Дюка и Нью-Йорка являются междисциплинарными. В Дюке, студенты MBA и юриспруденции являются партнерами в создании девяти мини стартап-команд, в сотрудничестве со студентами факультетов компьютерных наук. Согласно Харви, ангелы и венчурные инвесторы уже предлагают место для работы и начальные деньги участникам, поскольку они ищут доступа к потенциалу новых компаний.
Одним из таких инвесторов является Рауль Пагидипати (Rahul Pagidipati), который управляет семейным инвестфондом в области медицины и считает, что страхование и передача медицинской информации будут тесно связаны с блокчейном.
«Это скорее всего случится в одном из кампусов» — он говорит [о потенциале создать прорывное приложение криптовалют]. «Надеюсь, Дюк станет одним из тех университетов, в котором в ближайшие пару лет выйдут действительно классные технологии блокчейна.»
Курс в Университете Нью-Йорка больше сфокусирован на финансовых и юридических последствиях криптовалют и на реакции регуляторов по всему миру на их наступление.
Биткойн уже де-факто запрещен в некоторых странах, например в России, в то время как регуляторы США и Великобритании позволяют эксперименты [с криптовалютами], хотя они тоже обеспокоены потенциалом его использования в незаконных сделках.
Именно фокус на юридических аспектах привлек к нью-йоркскому курсу студента Петри Веронезе (Petry Veronese).
«После громких судебных дел, банкротств и криминально дела [Silk Road], я очень заинтересовался биткойном — как и должен сделать любой хороший юрист,» — говорит он. После выпуска, он надеется принять участие в регуляции биткойна в своей родной Бразилии.
В отличии от многих своих студентов, которые считают биткойн новым золотым стандартом и смертным приговором для инфляции, профессор Ермак считает себя биткойн-скептиком, по крайней мере, когда дело доходит до потенциала установления глобальной валюты вне компетенции центральных банков. Он говорит, что его миссия — преобразить энтузиазм относительно валюты в энтузиазм относительно технологии, которая стоит за ней.
«Мы преподаем набор проблем и технологий,» — говорит профессор. «Технологию нельзя «загнать обратно в бутылку», она не позволяет отката назад. Некоторые сектора в банковском деле уже созрели для уничтожения, такие как международные денежные переводы, и биткойн может стать первым шагом для реального изменения в платежных системах, поэтому мы будем придерживаться этого пути.»Это отражает также взгляды профессора Харви из университета Дюка: в криптовалютных технология содержится важное изобретение, хотя еще не до конца ясно, в чем именно там дело.
«Если вы преподаете международные финансы, то вы будете обречены, если не обратите внимание на это изобретение,» — говорит профессор Харви. «Даже если это и не сработает, нужно говорить о идеях, которые будут в дальнейшем произрастать из этой базы.»http://bitnovosti.com/2015/05/03/profesora_sledyat_za_bitcoin/