Author

Topic: Биткойн продвигает индивидуализм (Read 431 times)

newbie
Activity: 47
Merit: 0
потому что программисты не достаточно понимали законы и бюрократические документы, для того, чтобы разработать необходимое ПО, а чиновники не понимали, что именно делают программисты.

знакомая ситуация Grin Grin Grin
legendary
Activity: 1176
Merit: 1056
Биткойн продвигает индивидуализм


В то время как для традиционных денег верно было утверждение, что пачки банкнот надежнее хранить у доверенного агента, в Биткойне все совсем наоборот.

Проблема посредников в Биткойне

Сеть Биткойн существует за пределами традиционных финансовых институтов, и в рамках нее есть лишь два вида посреднических услуг, необходимых пользователям: их осуществляют биржи и платежные сервисы.  Биржи — временное явление; они будут нужны лишь до тех пор, пока фиатные валюты не исчерпают себя. Как только это произойдет, централизованные валютные биржи станут никому не нужны. Что же до платежных сервисов: они обеспечивают гарантии того, что в течение часа или менее транзакция попадет в блокчейн. В Биткойне не нужен никакой банк, чтобы хранить их долгое время.

Самодостаточность этой системы — не единственная черта Биткойна, катастрофичная для посредников. Тот, кто знает личный ключ от биткойн-адреса, обладает несоизмеримо большей свободой в распоряжении данными активами, чем владелец долларового счета или золотого слитка, во всех смыслах. А все потому, что контролировать биткойн-счет означает всего лишь сохранять в тайне свой личный ключ, — и не требуется никаких физических атрибутов классической системы безопасности (в отличие от того же золота) или согласия банка-эмитента. Так что, для посредников всех видов Биткойн представляет собой колоссальную  угрозу.

В биткойн-мире, посредники опасны для ваших денег. Посредники могут исчезнуть или симулировать ограбление. На них невозможно с уверенностью положиться, стоимость их услуг порой зашкаливает, так как их ценовую политику определяют банки. Более того, всевозможные агенты вынуждены рекламировать свои услуги, привлекая, тем самым, внимание взломщиков. Им приходится поддерживать исключительный уровень безопасности, что стоит немалых денег — в то время как отдельному пользователю такие сверхмеры безопасности вовсе не нужны.

Врожденный иммунитет к посредническим услугам приобретен Биткойном в процессе его уникальной истории возникновения, полной взломов и краж. Казалось бы, проблем с безопасностью в Биткойне больше, чем в традиционной банковской системе, которую он пытается заместить. Однако, как многократно заявляли сторонники Биткойна своим оппонентам: «если люди теряют свои биткойны, то это происходит не из-за недостатков протокола, а в результате небрежного использования». Кто-то хранил биткойны на Mt. Gox, кто-то на Atlantis Market, или на какой-то другой прощадке, испарившейся на глазах. У Биткойна есть большая проблема — и имя ей — нечистые на руку предприниматели, однако, я предполагаю, что количество случаев воровства не уменьшится, если госорганы попытаются взять под контроль сеть Биткойн.

Тем не менее, в рамках сети существует большое количество посредников. Например, многие пользователи хранят биткойны в кошельках таких провайдеров, как  CoinBase и Circle. Людям привычней иметь дело с посредниками, они воспринимаются, как неизбежное зло, им непривычны новые обязанности хранителя собственного ключа.  Это проблема, поскольку процесс интеграции Биткойна с реальностью требует трансформации привычной модели поведения.  Однако, именно технологии, мотивирующие  людей осваивать новые навыки, представляют наибольшую ценность.

Единственным решением проблемы посредников и Биткойна будет либо полный отказ от их услуг в рамках системы либо прекращение существования института посредничества. Иными словами, людям предстоит научиться контролировать собственные биткойны, или же, если они не хотят этого делать по какой-либо из причин, им придется найти иной способ управления активами без помощи посредника. Единственный возможный способ сделать это — распределить управление активами между несколькими доверенными лицами, не участвующими в сговоре. Подобная задача осуществима с помощью кошельков с функцией мультиподписи или посредством принятия решений по результатам голосования в рамках проектов, типа Open Transaction. Однако, решение о переходе к такой системе управления — это весьма ответственный шаг, поскольку он означает, что управление активами отныне будет осуществляться только согласованно.

Биткойн-организации

Когда речь заходит о биткойн-посредниках, вопрос доверия к ним еще усложняется. Поскольку организация не может оперировать как полностью автономная единица, сотрудники этой организации, в определенном смысле, являются ее посредниками.  А значит, как работники, так и владельцы, обладают потенциальной возможностью украсть активы других участников. Эта проблема не нова, но в рамках Биткойна, она приобретает новые краски.

Организация, как структура, не может полностью контролировать свои биткойны, поэтому единственным возможным решением этой проблемы будет устранение посреднических правоотношений с сотрудниками и владельцами. Распределить право верификации транзакций между членами организации — это разумный ход, но не спасение. Вероятность того, что члены одной организации вступят в сговор — существенно выше, чем в случае, если бы это были не связанные друг с другом люди, к тому же, члены одной структуры наверняка будут обладать схожими чертами, так что, если по итогам работы организации обнаружится нецелевое использование активов, то, скорее всего, в этом виноват не один член команды.  При принятии управленческих решений, в голосовании должны участвовать члены разных структур, чтобы обеспечить максимальную безопасность содержимого биткойн-кошелька.

Криминальные образования

В то время как отдельные пользователи могут распоряжаться своими биткойнами независимо, в рамках организации любая транзакция требует согласования. Организациям приходится постоянно инициировать аудиторские проверки, чтобы подтвердить собственную благонадежность. Давно уже не новость, что Биткойн дает больше свободы индивидуальным пользователям, но все факторы этого обстоятельства еще не до конца изучены.  Полагаю, сама реальность последних лет продемонстрировала, насколько важным является это обстоятельство, но по-прежнему неясно, как оно проявится в будущем.  Возможно, люди придумают обходные пути, возможно, постепенно на смену традиционным организациям придут децентрализованные системы.

Несомненно, необходимость в постоянном аудиторском контроле и перераспределение прав управления активами не станут непреодолимыми препятствиями для честных компаний. Гораздо хуже придется различным криминальным образованиям  или тем, кто предпочитал хранить в секрете внутренние секреты управления. У мафиози, различных сект и правительственных институций возникнет гораздо больше проблем в процессе адаптации к Биткойну, чем у рыночных компаний.

Все устоявшиеся структуры противятся новым изменениям, но правительственных структур это касается в наибольшей степени, поскольку действия правительства не согласуются с идеей повышения общей эффективности, или  с представлениями об относительной ценности отдельно взятых составляющих его частей, или с объективными преимуществами альтернативных способов структурной организации. Следовательно, правительства с большей долей вероятности будут эволюционировать в запутанные структуры, где никто не понимает и не отдает себе отчета в том, что происходит.

В шокирующей статье, под названием «Бюрократическая сточная яма», весьма проницательно описан сюрреалистичный пример разрастания госаппарата. В заброшенной шахте в Пенсильвании теперь расположен офис, где трудятся 600 федеральных служащих, рассредоточенных по бесконечному лабиринту кабинетов: они занимаются тем, что вручную переписывают данные о пенсиях по старости на листы бумаги. Всем понятно, что эта система чудовищна и дефективна, но, невзирая на множественные попытки автоматизировать процесс обработки данных, начавшиеся еще в 80х, до сих пор ничего так и не изменилось.  И проблема тут не в отсутствии стремления, а в отсутствии необходимых знаний: нет никого, кто досконально знает весь процесс обработки, того, кто знает, какими свойствами программа должна обладать, а, следовательно, и как оценить ее работу. В результате, все попытки перейти на автоматизированную систему провалились, потому что программисты не достаточно понимали законы и бюрократические документы, для того, чтобы разработать необходимое ПО, а чиновники не понимали, что именно делают программисты.

Сможет ли федеральное правительство приспособиться к Биткойну? Этот процесс потребует создания биткойн-структуры и не для одного департамента, а для всей государственной машины, и эта структура должна быть надежной. Решения в рамках такой организации должны приниматься согласованно—чтобы у отдельных служащих не возникло соблазна украсть федеральные биткойны. Однако, прочитав упомянутую  статью, я подумал, что, скорее всего, многие чиновники к этому не стремятся вовсе.




http://bitnovosti.com/2015/05/03/bitcoin-individualism/
Jump to: