Author

Topic: Блокчейн изменит юридическую практику (Read 868 times)

legendary
Activity: 1946
Merit: 1000
давно о таком думаю, поскорей би нотариусов нахлебников зажравшихся подвинуть
legendary
Activity: 1148
Merit: 1051
Блокчейн изменит юридическую практику

Статей, посвященных применению блокчейн-технологий в юриспруденции, множество, однако большинство из них посвящены или вопросам регуляции криптовалют (таких как Биткойн), или реализации смарт-контрактов с помощью блокчейна. О том, как блокчейн повлияет на работу юристов, пишут гораздо меньше.

Неудивительно, что большинство партнеров в крупнейших юридических фирмах не могут описать блокчейн или дать ему определение. Многие из них вообще не слышали такого слова! Похоже, однако, что большинству из них придется так или иначе ознакомиться с ним в ближайшие годы. Более того: есть все основания полагать, что далее процветать смогут только те юридические фирмы, которые уделяют надлежащее внимание этой технологической трансформации.

Для начала приведем краткие вводные сведения для тех, кто незнаком с блокчейном. Блокчейн — это децентрализованный общедоступный цифровой журнал, основанный на современных криптографических алгоритмах и децентрализованных вычислительных ресурсах, которые используются для подтверждения записываемых в блокчейн транзакций.

Блокчейн — это технологическая основа Биткойна и других криптовалют. Объединение блокчейн-технологий и криптовалюты дает в результате систему передачи активов, которая не требует доверия, т. е. не нуждается в центральном обработчике. Чтобы лучше понять это, можете представить платежную систему без посредников, в которой каждый платеж записывается в общедоступную базу данных и может быть проверен всеми.

Блокчейн не сделает юристов ненужными, но он точно изменит способы составления и обслуживания контрактов, механизм их исполнения и другие аспекты юридической практики.

В будущем юристы смогут составлять контракты подобно тому, как разработчики ПО пишут код приложений. Пожалуй, юристам будущего потребуются знания основ программирования, чтобы они могли создавать смарт-контракты на основе блокчейна (такие контракты уже входят в обиход). Кроме того, юристы должны будут понимать тонкие нюансы работы этих технологий, чтобы объяснять потенциальные подводные камни и наилучшие способы применения таких систем в бизнесе конкретного клиента. Некоторые страны (например, Гондурас) уже выразили твердую решимость заменить существующие реестры недвижимости блокчейн-технологиями, и, возможно, благодаря этому их граждане однажды смогут продать или купить дом с помощью приложения для iPhone.

5482882004_2f859fccdf_z

Гондурас намерен заменить существующие реестры недвижимости блокчейном

Вероятно, драматически изменится и взаимодействие людей, опосредованное контрактами. Например, почти наверняка радикально изменится применение принципов справедливости. Большинство смарт-контрактов являются самоисполняемыми, т. е., когда выполняются некоторые условия и это подтверждается в блокчейне, криптовалюта автоматически разблокируется и переходит под контроль другой стороны. Такая транзакция ничего не нарушает, всем это очевидно, и ее практически невозможно отменить. Псевдонимность участников таких рынков еще более осложняет ситуацию.

Что касается более банальных транзакций, стороны могут даже не знать друг друга. Таким образом, если одна сторона посчитает, что какой-то аспект контракта не был исполнен (например, контракт был неправильно составлен), она может не получить возмещения ущерба от нашей судебной системы. Это поставит серьезные проблемы перед законодателями.

Попытки регулировать эти недостатки (которые, пожалуй, даже не являются недостатками для государства, гордящегося верховенством права, а не людей), скорее всего, окажутся неэффективными, потому что во многих случаях применить государственные механизмы принуждения будет просто не к кому.

Если помните, блокчейн — это децентрализованная структура. Кого же вы собираетесь штрафовать? Кому вы сможете предъявить обвинение? Дело еще более осложняется анонимностью многих пиринговых экономических отношений, реализуемых в даркнете через прокси-сети наподобие TOR, которые делают отслеживание IP-адреса практически невозможным.

В конечном итоге проблемы, касающиеся компенсации ущерба, не смогут помешать развитию блокчейн-технологий. Уже обсуждаются встроенные в контракты механизмы арбитража и даже средства доступа к транзакциям из традиционных юридических систем. Однако эти механизмы нужно будет встраивать в код отдельных смарт-контрактов во время их составления, и юристам придется объяснять клиентам, как это работает и для чего это требуется.

Вместо того чтобы составлять подробнейшие объемные контракты на основе традиционных шаблонов и редактировать их в Microsoft Word, юристы смогут определять контракты с помощью нескольких строк кода. Например, 95% процентов кредитного соглашения можно заменить простейшим фрагментом кода вроде этого:

    #include credit library

    #include blockchain library

    Var Debtor = ABC Corp.

    Var Creditor = ABC Lender

    New Document = new Credit Agreement.create {debtor:Debtor, creditor:Creditor, type:working capital}

    New Document.interest = Libor(30 day)

    New Document.fincovenants = Debt_Yield(4), LTV(65)

Одно из преимуществ такого подхода заключается в том, что с течением времени популярные решения будут выражены в библиотеках кода и контракты станут единобразными (в свое время Международная ассоциация свопов и деривативов сделала что-то подобное для свопов). Такое единообразие сократит операционные расходы и ускорит согласование разногласий между сторонами.


Такие платформы будут во многих отношениях самоисполняемыми и будут неподвластны государству. Допустим, например, что пожилой отец хочет завещать недвижимость на определенных условиях. Юрист будущего закодировал бы траст в соответствии с намерениями отца и загрузил бы его в блокчейн. Он описал бы имущество с помощью кода, единственное назначение которого заключалось бы в объективном исполнении завещания. Если бы отец пожелал, чтобы после его смерти дом достался сыну, который первым женился или женится, программа-оракл, просматривающая в Интернете реестр свидетельств о смерти, по смерти отца немедленно запустила бы поиск всех его сыновей в реестре свидетельств о браке, а затем отписала бы дом тому из них, кто жив и первым женился. Имущество было бы почти немедленно переписано согласно воле отца без визита юриста и без рассмотрения завещания в суде по делам о наследстве.

Хотя эта технология все еще очень молода, ее применение в бизнесе стремительно расширяется. Судя по тому, что Goldman Sachs, Nasdaq и многие другие ведущие финансовые компании инвестируют сотни миллионов долларов в блокчейн-технологии, изменения, которые принесет с собой блокчейн, окажутся более масштабными даже в сравнении с Биткойном, что имеет важные следствия для юристов и всей юридической отрасли. Однако эти технологии открывают прекрасные возможности для тех, кто в состоянии поспеть за инновациями. Фирмы, которые смогут принять и адаптировать эти технологии, смогут работать эффективнее и предоставлять более качественные услуги, что обеспечит им преимущество над менее расторопными конкурентами.

Джо Дьюи (Joe Dewey) и Шон Амуйал (Shawn Amuial), Holland & Knight, 25 июня 2015 г.

http://bitnovosti.com/2015/07/23/blockchain-technology-will-transform-the-practice-of-law/
Jump to: