Кто такие Интернет тролли2015/08/11
В чем разница между троллем и кем-то, имеющим плохие манеры?В настоящее время в Великобритании и некоторых других странах приняты так называемые Законы против Троллей. В общем и целом, они дают Интернет – провайдерам полную свободу в публикации контента, при условии, что они согласятся идентифицировать личность любого из своих пользователей.
Чтобы затребовать подобные сведения, потерпевшая сторона должна будет доказать, что ее репутация серьезно пострадала; в таком случае она сможет получить доступ к информации о личности обидчика и, при желании, подать на него в гражданский суд. Интернет-оскорбление все же не расценивается как уголовное преступление. Однако, в этой связи возникает интересный вопрос: кто же такие вообще эти тролли.
Зачастую этот термин неправильно используется. Франк Циммерман, который был осужден условно за то, что осведомился у Луизы Мэнш, кого из ее детей ему оставить в живых, отнюдь не тролль. Таких, как он, именуют хейтерами (ненавистники от англ.Hate-ненавидеть).
Угроза расправы выводит его за рамки обычного хейтера, превращая его в уголовника; однако он – хейтер, как ни крути. В песне Изабель Фэй хорошо описаны хейтеры: их точно нельзя приравнять к троллям, хотя многие люди (включая Фэй) используют оба этих термина как взаимозаменяемые. Тролли, зачастую, не намного приятнее хейтеров, у них просто другая цель.
Они не хотят оскорбить определенного человека, а скорее спровоцировать спор и втянуть в него максимум участников, не ограничиваясь лишь первоначальной жертвой. Это чем-то напоминает рыбалку: ты закидываешь какую-либо глупость (наживку), и смотришь, как мир на неё клюет.
В наше время эффект от троллинга может быть поистине разрушительным, в особенности для людей, которые подверглись нападкам потому, что с самого начала показали свою слабость. Оливия Пенпразе из Мельбурна, Австралия, в 2010 году начала вести блог, описывая свою депрессию. С тех пор она получила массу писем поддержки, среди которых, однако, было несколько троллей, советовавших ей покончить жизнь самоубийством, потому что она – уродина и лучше бы ей умереть. Не так давно, в возрасте 19 лет, она покончила жизнь самоубийством.
В прошлом году в Ворчестере также поступила, не выдержав нападок, пятнадцатилетняя Наташа Мак Брайд. После ее смерти Шон Даффи высказал свое мнение о том, что никто ее не оскорблял, она просто была самая обыкновенная проститутка, за что получил 18-недельное заключение под стражу и запрет пользование соцсетями в последующие 5 лет. В этом вся соль троллинга. Они жаждут услышать негодование общественности: «как вы вообще можете такое говорить?».
Ричард Вайзман, профессор психологии в университете Хертфордшира, который также делает классные видео, повстречал на своем пути немало хейтеров и не реагирует на их нападки. Он уверен, что это прямое следствие онлайн-общения («в Интернете сняты все социальные ограничения, и люди в какой-то момент осознают, что они могут свободнее выражать свое мнение, нежели в реальной жизни»).