Author

Topic: В центре внимания — биткоин: обзор конферен (Read 181 times)

member
Activity: 154
Merit: 19
ох, сколько всего уже произойти успело после этой конференции... жаль что мы с командой не успели к ней подготовиться и выступить там...
full member
Activity: 434
Merit: 116
В центре внимания — биткоин: обзор конференции Baltic Honeybadger 2017
25 и 26 ноября в столице Латвии Риге прошла первая международная биткоин-конференция Baltic Honeybadger 2017, собравшая весьма впечатляющий состав спикеров и участников панельных дискуссий. Главной особенностью конференции стало то, что, в отличие от множества других мероприятий, ее главной темой обсуждений стал, в первую очередь, сам биткоин, вызовы, с которыми приходится сталкиваться первой криптовалюте, и ее дальнейшие перспективы.

Организатором Baltic Honeybadger 2017 выступила латвийская p2p-биржа HodlHodl. Первый день конференции прошел в Riga Art Space. CEO HodlHodl Макс Кейдун выступил с вступительной речью и словам приветствия к аудитории.
«Baltic Honeybadger 2017 — это чисто образовательное мероприятие, здесь не будет никакой рекламы проектов. Поэтому, я хочу сразу предупредить, что если кто-то хочет обратиться к спикерам относительно роли советника в каком-то ICO или что-то в этом духе, не стоит тратить зря свое и их время и усилия».
Первым спикером мероприятия был заявлен разработчик биткоина и CEO миланской BHBNetwork Джакомо Зукко. Свое выступление он начал с того, что в процесс подготовки к Baltic Honeybadger 2017 его посетила очень амбициозная идея – превратить конференцию в «мероприятие без скама».
«Последние два года каждая крупная биткоин- или блокчейн-конференция была собранием людей, которые продавали базы данных, речь шла о блокчейнах без каких-либо активов. Также в последнее время стал появляться другой тренд – все кинулись продавать активы, все вот это ICO-сумасшествие, все стало токенизированным, любая вещь стала превращаться в активы. И это также бессмысленно».
По этой причине основной идеей конференции, по словам Джакомо, должен был стать «биткоин, а не блокчейн». Биткоин как новый класс активов, который изменит финансы и общество. Но это также привело к другим вопросам: А где же веселье? Не будет ли все это слишком серьезно? Не будет ли это максимализмом?

По этой причине Джакомо решил начать конференцию выступлением, в котором была бы некоторая доля скама, политкорректность, скромность, отсутствие максимализма, дружественное отношение к альткоинам и нейтральность по отношению к блокчейну. То есть все то, что можно увидеть в нем самом, пошутил Джакомо.

В итоге свое выступление он после некоторых сомнений и ревизий озаглавил «Биткоин без (ну не совсем) блокчейна (может быть) НЕ (всегда) (полный) СКАМHuh»
Перечислив различные сценарии применения биткоина и блокчейна – как вместе, так и по отдельности, Джакомо Зукко пришел к следующему выводу:

«Блокчейн – это не самая важная часть биткоина. На самом деле, блокчейн – это ограничение для биткоина. Биткоин замечателен, но, к сожалению, чтобы существовать, он нуждается в блокчейне. Блокчейн – это проблема, а не необходимое свойство, это необходимое зло. Блокчейн – это плохо для масштабируемости, блокчейн – это плохо для приватности и взаимозаменяемости. И все, что происходит сейчас в пространстве, сводится к тому, чтобы вычленить биткоин – этот прекрасный класс активов — из блокчейна».
В качестве примера Джакомо Зукко привел банки и другие крупные финансовые институты, которые используют название «блокчейн» только потому, что это «более сексуально», или в надежде на то, что вставив это слова в свое название, компании смогут в несколько раз поднять свою инвестиционную оценку.

Кроме того, в своем выступлении Джакомо призвал использовать биткоин везде, где это возможно, а также высказал мнение, что, в отличие от биткоина, сам блокчейн не масштабируется. Свою мысль он пояснил словами о том, что в нынешнем виде блокчейн можно считать доказательством публикации (Proof-of-Publication), при котором все участвующие должны прийти к консенсусу и согласиться с тем, что именно публикуется. В этом его отличие от офчейн-решений, которые не нуждаются в общем консенсусе и поэтому являются хорошим решением с точки зрения масштабируемости.

Сорвав свою долю аплодисментов, Джакомо уступил место другим спикерам: CTO p2p-биржи HodlHodl Роману Снитко и Андреасу Антонополусу. В своей короткой презентации Роман рассказал о том, чего, на его взгляд, не хватает сегодня экосистеме биткоина.
В первую очередь, по его словам, существует необходимость в построении более совершенной инфраструктуры, включая процессинг платежей и создание глобальной децентрализованной системы репутации. Помимо этого, Роман затронул проблему кошельков и доверенных лиц, которые призваны помогать людям в безопасном хранении биткоинов, но, к сожалению, не всегда справляются с поставленной задачей, а также поднял вопрос разрешения споров, которые в своем нынешнем виде часто оказываются слишком медленными и малоэффективными.

Лицензия на отмывание денег

«Хуже, чем бесполезное» — таким было название речи Андреаса Антонополуса. Вспомнив «отца» современной медицины Гиппократа, он напомнил, что тот был большим поклонником такого метода лечения, как кровопускание. Это, по мнению Гиппократа, помогало поддерживать баланс в организме человека, выпуская «лишнюю» жидкость. Также поклонником этой практики был основатель американской нации Джордж Вашингтон, который в итоге стал ее же жертвой: пригласив врачей-мясников на «сеанс лечения», он позволил им в течение четырех дней выпустить из себя семь пинт крови. Это, однако, ему не помогло, и еще через четыре дня Джордж Вашингтон скончался.
По словам Андреаса, помнить о концепции «не причинить вреда» важно, поскольку многие общепринятые практики, которые используются сегодня, основаны не на науке, а на суевериях и праведной морали. Одна из таких практик – надзор за финансовым сектором, система KYC (знай своего клиента) и правила по борьбе с отмыванием денег (AML).

«Современная банковская система – это создание, которое не имеет ничего общего с наукой. Она основана на праведной морали, что плохие люди не должны иметь доступа к деньгам. И пока мы доверяем облеченным властью говорить нам, кого именно считать плохим человеком, и предполагаем, что сами они таковыми не являются, все работает. Но если ты критикуешь эту идею, тебя обвиняют в том, что ты недостаточно праведен, чтобы понимать, что мы обязаны защищать детей», — сказал Антонопулос.
Он также выразил убеждение, что несколько миллиардов людей во всем мире не участвуют в мировой экономике и не имеют доступа к финансовым услугам по той причине, что закрытая финансовая система, в которой власть дается немногим, и эти немногие начинают с построения системы идентификации и отслеживания каждой транзакции, всегда будет системой, которая будет ограничивать миллиарды людей.

Более того, настаивает Антонополус, в нашу эпоху интернета эти ограничения становятся еще более заметными, и целые страны, целые континенты отключены от мировой экономики, чтобы удовлетворить нравоучительную буржуазную идею о том, что мы будем в большей безопасности, если позволим бюрократам решать, кто имеет доступ к деньгам, а кто — нет.

«Отмывание денег происходит каждый день, но есть люди, которые могут делать это без последствий. Это происходит потому, что в нашем мире есть такая вещь, как лицензия на отмывание денег. Она называется банковской лицензий», — сказал Антонополус.
Продолжив сокрушительную критику банковской системы, основная деятельность которой и заключается в отмывании денег, он неизбежно дошел и до биткоина, заявив, что главной проблемой криптовалюты в этих условиях является то, что она не обеспечивает достаточной анонимности и приватности. И эта проблема, заключил он, должна быть решена до того, как биткоин станет по-настоящему популярным.

Люди умирают, криптовалюты – нет

Следующей взяла слово юрист и CEO базирующейся в Чикаго консалтинговой фирмы Third Key Solutions Памела Морган. Несмотря на серьезную травму ноги, полученную незадолго до конференции, она нашла в себе мужество добраться до Риги и рассказать не только о своей деятельности, но и таком важном вопросе, как передача биткоинов по наследству после смерти человека.
«Что будет с моими биткоинами, когда я умру» — именно так называлась тема выступления Памелы Морган. В частности, она отметила, что многие люди ошибочно считают, что после их смерти, даже если завещание не было составлено, все их имущество автоматически переходит семье. На самом деле, такие вопросы в большинстве юрисдикций мира решает государство – именно власти определяют, кому отходит имущество и активы умершего, пользуясь законами, определяющими, что происходит при отсутствии завещания.

«Вы же не хотите, чтобы дорогие вам люди остались без ваших биткоинов после того, как вы уйдете в мир иной? Это было бы вдвойне обидно, если вспомнить о той ракете, на которой мы все летим на Луну», — сказала Памела Морган.
В этой связи, отметила она, каждому пользователю биткоина или любой другой криптовалюты крайне важно провести тщательный аудит своих активов, позаботиться о приватных ключах, сделав в том числе бэкап ключевой фразы, предпринять необходимые меры безопасности и, наконец, составить официальное завещание, в котором бы указывались все подробности, что именно и как должно будет произойти после дня Х.

Позже Памела Морган прокомментировала свое выступление комментарием в Twitter, сопроводив его ссылкой на статью «Люди умирают, криптовалюты – нет», которая и легла в основу презентации.

читать далее: https://forklog.com/v-tsentre-vnimaniya-bitkoin-obzor-konferentsii-baltic-honeybadger-2017/
Jump to: