Алик Бахши
О том, как Эрдоган спас Путина от позора
Как известно, Путин с Асадом были готовы к крупному наступлению на подконтрольную сирийской оппозиции провинцию Идлиб. Причем, по донесению американской разведки Асад дал добро на применение химического оружия, в частности хлора, которое уже успешно было проверено в ходе боёв в пригородах Дамаска. Дело в том, что газ хлор тяжелее воздуха и проникает в подвалы городских зданий, в которых укрываются боевики. Более того, хлор через короткое время легко улетучивается, не оставляя никаких следов, кроме трупов. И, если вовремя на месте не провести его распознание, то доказать использование хлора в качестве химического оружия весьма проблемно. В связи с этим, Трамп громогласно заявил, что предпримет ответные военные действия в случае атаки правительственных войск на Идлиб. Его решение поддержали Лондон, Париж и даже Берлин. Как следствие, в Средиземное море входит армада военных кораблей, включая авианосец «Гарри Трумэн». Эти силы значительно превосходят российский флот, сосредоточенный у берегов Сирии. В этих обстоятельствах оказать союзнические обязательства Асаду, для России означает одно – вступить в открытое военное противостояние с Западом. Таким образом, Путин оказался перед серьёзной дилеммой, то ли поджать хвост и остаться сторонним наблюдателем поражения Асада, то ли повторно увидеть сценарий военной операции вагнеровцев под Евфратом, но только в значительно более крупном масштабе. В обоих случаев Путину не миновать позора. Но тут его спасает хитрый Эрдоган, который, казалось, только и ждал подходящего момента, чтобы предложить Путину сделку, от которой последнему отказаться невозможно, ибо в противном случае можно потерять всё.
Надо сказать, что Турция также как и США против атаки правительственной армии на Идлиб, но по совершенно другой причине. Дело в том, что большую часть населения провинции Идлиб составляют тюрки, которые при ослабевшем, в результате гражданской войны, режиме Асада, подвергались гонению со стороны курдов. Чтобы спасти тюркское население от истребления, Эрдоган вынужден был ввести армию в Идлиб. И, если бы русские вместе с сирийской армией атаковали Идлиб, то военное столкновение с Турцией было неизбежным. Кстати, для усиления находящейся в Идлибе турецкой армии, уже накануне переговоров с Путиным, Турция в ожидании военной операции дополнительно вводит в Идлиб тяжелую военную технику, включая 50 танков. Короче, в результате тяжелых переговоров, длившихся более 4-х часов, Путин, чтобы избежать позорного поражения, отказывается от атаки на Идлиб и принимает предложение Эрдогана о создании буферной 15 км. зоны, свободной от тяжелого вооружения.
Таким образом, во-первых, план Эрдогана предотвращает открытое военное столкновение американской коалиции с русскими в Сирии, во-вторых, закрепляет за Турцией контроль над провинцией Идлиб, исправляя тем самым ошибки, допущенные Великобританией и Францией при дележе территории Османской империи в конце Первой мировой войны, которые произвольно чертили границы, не принимая в расчет этнический состав населения.
В статье «Многоцветье сирийской революции» (1) я писал, что распад Сирии неизбежен, что, в общем-то, и происходит на самом деле. Путин, чтобы сохранить своё лицо, по сути, предал союзника Асада, расплатившись частью сирийской территории.
1. Многоцветье сирийской революции.
https://alikbahshi.livejournal.com/#post-alikbahshi-3783119.09.18