ЭРИК ХЬЮЗ МАНИФЕСТ ШИФРОПАНКА (С)
Приватность необходима открытому обществу цифрового века. Приватность и секретность не одно и то же. Частное дело — это то, о чем, по мнению человека, всему миру знать не нужно, о секретном же деле не должен знать вообще никто. Приватность — это возможность выбирать, какую информацию о себе открыть миру.
Если две стороны заключают сделку, у каждой из них остаются воспоминания, о которых она впоследствии может рассказать. Разве кто-то способен этому помешать? Можно было бы принять запрещающий это закон, однако свобода слова еще более важна для открытого общества, чем приватность. Мы не пытаемся добиться ограничения свободы слова. Если на одном форуме в дискуссии участвует множество людей, каждый из них может обращаться к остальным и обобщать сведения о некоторых лицах или других участниках. Электронные коммуникации сделали такие дискуссии возможными, и они никуда не исчезнут только потому, что нам этого хочется.
Если нам необходима приватность, мы должны позаботиться о том, чтобы все участники транзакции располагали только той информацией, которая требуется для совершения сделки. Поскольку любая информация может быть передана, мы должны постараться рассказать о себе настолько мало, насколько это возможно. В большинстве случаев личность человека не очевидна. Когда я, покупая в магазине журнал, отдаю деньги продавцу, ему нет необходимости знать кто я. Когда я договариваюсь с провайдером об отсылке и получении электронной почты, ему не нужно знать, кому я посылаю сообщения, что я пишу, и что мне отвечают; ему нужно знать только, как их доставить и сколько я должен за это платить. Если механизмы транзакции таковы, что моя личность непременно раскрывается, значит, приватности у меня нет. У меня нет возможности выбирать, раскрывать свою личность или нет; я всегда должен это делать.
Приватность в открытом обществе, таким образом, подразумевает наличие системы анонимных транзакций. До настоящего времени наличные деньги оставались основой такой системой. Система анонимных транзакций — это не система секретных транзакций, система, дающая человеку возможность раскрывать свою личность только тогда, когда он сам этого захочет. Вот в чем суть приватности. Приватность в открытом обществе требует использовать криптографию. Если я что-то говорю, то хочу, чтобы это слышали те люди, к которым я обращаюсь. Если мои слова доступны всему миру, приватности у меня нет. Использование шифрования указывает на стремление к приватности, использование для шифрования слабой криптографии говорит о том, что это стремление не слишком велико. Кроме того, если сообщение послано анонимно, и вы хотите иметь гарантию, что ваша личность будет раскрыта только получателю, необходимо использовать криптографическую подпись.
Не приходится рассчитывать на то, что государство, корпорации или другие крупные безликие организации добровольно предоставят нам приватность. Им выгодно разглашать информацию о нас; и мы должны быть к этому готовы. Пытаться заставить их молчать — значит бороться с существующей информационной реальностью. Информация не просто хочет быть свободной — ей это необходимо. Информация занимает весь предоставленный ей объем. Информация — это младшая, но более сильная сестра Молвы: она быстрее, у нее больше глаз, она больше знает, но понимает меньше, чем Молва. Если мы рассчитываем на приватность, то должны сами ее защищать. Мы должны объединиться и создать системы, которые позволят осуществление анонимных транзакций. Люди веками пытались добиться приватности, используя шепот, темноту, конверты, закрытые двери и курьеров. Однако эти методы не могли обеспечить полной приватности, а вот электронные технологии могут.
Мы, шифропанки, призваны создать анонимные системы. Мы защищаем свою приватность с помощью криптографии, анонимных систем переадресации электронной почты, цифровых подписей и электронных денег.
Шифропанки пишут программы. Мы знаем, что кто-то должен писать программы для защиты приватности, а поскольку мы не сможем добиться приватности, пока ее не получат все, мы напишем такие программы. Мы публикуем код программ, чтобы наши единомышленники могли попрактиковаться и поработать над ним. Он доступен любому в любой точке планеты. И нам нет дела, что кто-то не одобряет наши программы. Мы уверены, что их невозможно уничтожить и что работу над распространившейся по всему миру системой нельзя остановить.
Шифропанки протестуют против ограничения использования криптографии, поскольку шифрование — основной способ защиты приватности. Шифрование, в сущности, делает информацию недоступной широкой общественности. Законы, запрещающие использование криптографии, бессильны за пределами границ конкретного государства. Криптография неизбежно распространится по всему миру, а вместе с ней и системы анонимных транзакций, существование которых она делает возможным.
Широкое распространение приватности требует, чтобы она стала частью общественного договора. Люди должны объединиться и использовать эти системы ради общего блага. Приватность будет поддерживаться только в том случае, если все члены общества объединятся для этого. Мы, шифропанки, готовы выслушать ваши вопросы и предложения, и надеемся, что вы присоединитесь к нам и поможете осуществить наши планы. Однако мы не отклонимся от нашего курса только потому, что кому-то не по душе цели, которые мы преследуем.
Мы, шифропанки, активно работаем, чтобы достичь приватности в сетях. Давайте же продолжим наше дело вместе. Вперед! http://www.anarhvrn.ru/anarh/xaoc/shifropunk.htmlНемного историиПосле окончания холодной войны, когда появилась необходимость хранить информацию в зашифрованном виде, все разработки по шифрованию были засекречены АНБ. В открытом доступе практически не было информации.
Основная проблема криптографии в то время заключалась в том, что защищенная информация передавалась по незащищенным каналам, т.е. сообщение может быть перехвачено до того, как оно достигнет получателя. Традиционные методы защиты информации включали кодирование исходного сообщения, известного как «открытый текст», с использованием «ключа». Ключ изменяет все буквы сообщения, поэтому любой, кто попытается его прочитать, увидит только «зашифрованный текст». Когда сообщение зашифрованного текста поступает получателю, он использует тот же ключ для расшифровки кода. Вся проблемы этой схемы была в отправке «ключа» между сторонами. Были предложения создать реестры для хранения этих ключей, но безопасность это не гарантировало.
В 1975 году 31-летний математик, программист, выпускник Массачусетского технологического университета Уитфилд Диффи предложил новую систему, называемую криптографией с "открытым ключом". Сотрудничая со Стэнфордским ученым-компьютерщиком Мартином Хеллманом, Диффи решил обе проблемы. Это был блестящий прорыв: у каждого пользователя в системе есть два ключа - открытый ключ и закрытый ключ. Открытый ключ может быть широко распространен без ущерба для безопасности; закрытый ключ - никому нельзя передавать. По математическим алгоритмам сообщение, закодированное одним ключом, может быть декодировано другим. Например, если я хочу отправить вам защищенное письмо, я зашифрую его вашим открытым ключом (который у меня есть с вашего разрешения) и отправлю вам зашифрованный текст. Вы расшифровываете его, используя свой закрытый ключ. Аналогичным образом, если вы отправите мне сообщение, вы можете зашифровать его с помощью моего открытого ключа, и я расшифрую его своим закрытым ключем.
https://www.wired.com/1993/02/crypto-rebels/Шифропанки (англ. cypherpunk) — неформальная группа людей, заинтересованных в сохранении анонимности и интересующихся криптографией.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ШифропанкОснователями движения принято считать:
Эрик Хьюз - математик из Калифорнийского университета. Автор манифеста шифропанков.
Тимоти Мэй - бывший ведущий научный сотрудник Intel.
Джон Гилмор - специалист в области информатики, один из основателей Electronic Frontier Foundation.
В начале 90х они все вышли на пенсию и организовывали встречи для обсуждения важных вопросов криптографии. В итоге это превратилось в ежемесячные мероприятия, которые проходили в компании Cygnus Solutions Джона Гилмора. На одной из первых встреч Джуд Милхон (хакер, более известный под псевдонимом St. Jude) назвал эту группу cypherpunks («шифропанки»): название представляло собой игру слов cypher («шифр») и cyberpunk («киберпанк»), жанр научной фантастики.
Так и зародилось это движение.
Обмен сообщениями осуществлялся при помощи емайл рассылки с PGP шифрованием, для полной конфиденциальности. Движение очень быстро набирало обороты и вышло за пределы США. В Сообществе активно обсуждались темы из области математики, криптографии и информатики, политика и философия.
https://coinspot.io/people/narasskazannaya-istoriya-rol-shifropankov-v-sozdanii-bitcoina/Первые шаги1997 год, проект Hashcash. Автор доктор Адам Бэк
Hashcash — это алгоритм доказательства правильности работы, требующий выборочного объёма данных для вычислений, но при этом доказательство может быть эффективно подтверждено. У пользователей электронной почты к заголовку добавляется текстовая кодировка отметки hashcash, подтверждающая, что перед отправкой было затрачено некоторое время для вычисления отметки. Другими словами, отправитель тратит некоторое время на вычисление отметки и отправку, что несвойственно спамерам. Получатель может ценой небольших вычислительных мощностей подтвердить валидность отметки. Единственным известным способом подобрать заголовок с необходимыми параметрами является полный перебор. И, хотя тестирование одной строки достаточно просто, при достаточно малом количестве удовлетворительных ответов для поиска ответа потребуется достаточно большое количество попыток. Гипотеза состоит в том, что спамеры, чья бизнес-модель основана на их способности отправлять большое количество писем с очень низкими затратами на сообщение, перестанут получать выгоду, даже если стоимость каждого спама, который они посылают, небольшая. Получатели могут проверить, исполнил ли отправитель эту процедуру и использовать результаты, чтобы помочь фильтрам электронной почты.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Hashcash