В тоже самое время...Как
заявила репортер CNBC Кейт Руни: «Ожидается, что в этом году компании опубликуют данные по самым низким годовым доходам после пузыря доткомов, согласно анализу Голдман Сакс".
Только 24% компаний, раскрывших финансовые показатели в 2019 году, сообщат о положительном чистом доходе в этом году - самый низкий уровень прибыли зафиксировал Голдман Сакс через два десятилетия после падения рынка компьютерных и информационных технологий, как недавно рассказал главный американский стратег по акциям Давид Костин.
Мы также стали свидетелями как в результате оценки активов, некоторые частные компании оказались на грани банкротства;
WeWork, когда-то оцениваемый в 47 млрд. долларов, на прошлой неделе уволил 5000 человек, а стоимость активов приблизилась к
10 млрд. долларов. И в дополнение к последним новостям на этой неделе кредитный рейтинг WeWork понизился до
CCC+. Компания Juul, была оценена около 40 млрд. долларов после покупки Altria 35% ее акций; недавно инвестор Juul, компания Darsana Capital Partners,
понизила эту оценку до 24 млрд. долларов. Вдобавок из-за регуляторного давления администрации Трампа на продуктовую линейку, исполнительный директор Juul вынужден был
уйти в отставку. И, наконец, по состоянию на 8 октября, как пишет Тедди Шлейфер из Recode, последним примером из этой новой реальности, стал Postmates, стартап с доставкой еды, который оценивается в более чем 2 миллиарда долларов, и который, как ожидается, станет публичной компанией в 2019 году.
Postmates недавно заявил своим консультантам по IPO, что откладывает первичное публичное размещение акций в связи с неблагоприятными рыночными условиями согласно экспертным оценкам.
В конце 2015 года Square IPO сократился до 3,9 млрд. долларов с 6 млрд. долларов. От WSJ в 2015 году:
«Ценообразование Square может стать реальной проверкой для более 120 высокотехнологичных компаний стоимостью не менее 1 млрд. долларов, пузырь, который раздулся в этом году ».Я вспоминаю, как многие инвесторы Family Office сигнализировали, что это был знак ... признак того, что наконец-то оценки стоимости вышли на подобающий уровень... но это не так. Почему?
Из аналитического обзора Pitchbook в 1-м квартале 2018-го года:
«Более $ 1 000 000 000 000 в уставном капитале находятся у частных акционеров и венчурных фондов по всему миру. Чтобы быть точным, по состоянию на конец июня 2017 года около 1.107 триллионов долларов в виде обязательств были доступны для использования управляющими фондами - 145,4 млрд. долларов выделено на венчурный капитал, 961,5 млрд. долларов - на частный акционерный капитал».Коротко можно ответить так - слишком много наличных денег в сделках; GP’s, которые собрали большие средства, должны были вложить капитал в бизнес; Vision Fund собрав 100 млрд. долларов за все время, от продаж ранним инвесторам до последней стадии, получили сильно искаженный финансовый результат.
И это подводит нас к проблеме сегодняшнего дня: произойдет ли перезагрузка распределения активов в сторону традиционного венчурного капитала в связи с казусами WeWork, Juul, Postmates, а также снижением объемов IPO в 2019? Время покажет; корпоративный долг США составляет
3 трилл. долл. на пороге понижения, что приведет к колебаниям доходности, традиционный рынок с фиксированным доходом является не лучшим «прикрытием» и не оправдывает риск. Может биткоин, не коррелирующий с традиционными рынками, даст ответ?
Ключевые выводы: до тех пор пока биткоин и другие цифровые активы приносили инвесторам огромные прибыли, традиционные предприятия начали сокращать и реструктурировать свою деятельность. В связи с новым замораживанием IPO, снижением оценки бизнеса на новых раундах (Down rounds), снижением долга и низкими показателями деятельности высокотехнологичных компаний в 2019 году, инвесторы могут пересмотреть свое отношение к этому новому классу активов. Кроме того, множество глобальных макроэкономических факторов, таких как потребность в ликвидности на рынке РЕПО в США, китайско-американская торговая война, Brexit, германская рецессия и количественное смягчение ЕЦБ, должны сигнализировать инвесторам, что поиск не коррелирующего актива будет наиболее благоразумным решением для вложения фидуциарного капитала инвесторов.
Выход за пределы биткоина По моему мнению, которое многие разделяют, в цифровых активах происходит разветвление и развитие таксономии; помимо разных технологий Proof of Work (доказательство выполнения работы) и Proof of Stake (доказательство доли владения), существующие активы, например, биткоин, являются программируемыми деньгами и заменой устаревшим ценностям, таким как золото, с рыночной капитализацией около 7 трилл. долларов. Есть и другие активы, такие как Ethereum и различные протоколы, перестраивающие Интернет для формирования Web 3.0; извлекая уроки из ошибок, допущенных в прошлом, новый Web 3.0 строится на распределенном и децентрализованном стеке, что позволяет создавать новые приложения, которые не централизованы и не принадлежат таким компаниям, как Google .
Мои друзья из
Outlier Ventures называют это Convergence Stack (стек конвергенции), и это выглядит так:
Когда мы ищем последние результаты игры «Метс» или «Ливерпуль» или лучший рецепт пирожных в Google, многие из нас не осознают, какие процессы при этом происходят для графического отображения на экране, и на каких уровнях; сохраненные данные, handshakes (рукопожатия), индекс, запрос и многое другое. Вышеприведенная таблица демонстрирует что необходимо сделать для замены Web 1.0-2.0, переводя его на децентрализованный механизм. На каждом из этих уровней есть соответствующие проекты, которые осуществляют переход от того, что мы называем Testnet к Mainnet, но что это значит? Мне нравится объяснение от OKEx:
«Как следует из названия, Testnet (тестовая сеть) - это среда песочницы для разработчиков, чтобы экспериментировать и тестировать функциональность проекта, заявленного в White Paper. Разработчики могут проводить все виды тестов в безопасной отдельной сети, не рискуя нарушить основную цепочку блоков. В противоположность тестовой сети, Mainnet (основная сеть) является главным блокчейном для проекта, который будет запущен после раундов тестирования в Testnet. Это считается конечным продуктом проекта и реализацией обещания, данного в White Paper».Чтобы упростить задачу, мне нравится проводить спортивную аналогию перехода от фарм-клуба к главной команде. Почему это так важно? Период времени, когда биткоин падал с 21000 до 3100 долларов, в СМИ назвали «криптозимой», в течение которого многие проекты находились в тестовой сети. Они работали над усовершенствованиями, получением большого количества валидаторов в своих сетях и многим другим. В начале 2019 года, мы увидели как такие проекты, как
Cosmos (проект, ориентированный, в частности, на совместимость), запускают Mainnet сеть. По сути, в 2019 году мы стали свидетелями перехода от теоретических «идей» к живым системам.
В 2019 году началось формирование того, что многие из substrate layers (субстрат слоев), которые эффективно перестраиваются в Интернет 3.0, также стали оптимизировать свои консенсус методы, многими из которых являются Proof of Stake (доказательством доли владения). Эти системы используют программу стимулирования, то есть родной токен; в открытых блокчейнах на основе PoS набор валидаторов по очереди предлагает и голосует за следующий блок, и вес каждого голоса валидатора зависит от размера его депозита (то есть доли). Мы знаем, как Ethereum начал менять методологию консенсуса с Proof of Work (то, что использует Биткоин) на Proof of Stake в этом году.
Еще одна область, которая имеет решающее значение для работы распределенных и децентрализованных систем, чтобы перестроить Интернет до версии 3.0 - это управление. Как пишет Райан Зурер (раньше работал в Polychain Capital):
«Криптоуправление породит новые способы достижения социального консенсуса, ускорит развитие криптосетей и позволит нам использовать «мудрость толпы» (коллективное мнение) для распределения капитала, модернизации сетей и организации онлайн-сообществ».Иными словами, если у вас есть распределенная, децентрализованная система валидаторов в мире, тогда она заставит их всех прийти к единому мнению - задача не из легких. Такие фирмы, как
Арагон, уделяют большое внимание созданию таких моделей управления, в которых заинтересованы много проектов цифровых активов.
#defi (децентрализованные финансы)Большая часть энергии и драйва в разработке Биткоина и цифровых активах была направлена на то, чтобы устранить как можно больше «посредников» или рентоориентированных лиц. Это стало особенно очевидным в результате бума децентрализованных (или «открытых») финансов в 2019 году; но некоторые могут задать вопрос: что такое децентрализованные финансы?
Брендан Форстер, соучредитель и главный операционный директор крипто-кредитного сервиса
Dharma, объяснил DeFi Quartz, что это «идея о том, что финансовые услуги могут быть в 10 раз лучше, чем сегодня. DeFi является более глобальным, более доступным и более прозрачным, чем традиционные финансовые услуги», - написал он. «Принимая во внимание, что Уолл-стрит [предоставляет] финансовые услуги, где конечным «уровнем расчетов» являются суды и судебные разбирательства, DeFi предоставляет финансовые услуги, где конечным уровнем расчетов является код».
Существует огромная экосистема, созданная на основе Ethereum, которая переросла в #defi в 2019 году. От кредитных платформ, таких как Dharma, Compound, BlockFi, до децентрализованных бирж, называемых «DEX», и всего, что связывает их. Ниже отличное изображение этой экосистемы из The Block:
Я протестировал большинство этих платформ, чтобы увидеть, как они работают; например: я в начале этого года протестировал Dharma, для этого я использовал небольшое количество ETH, чтобы дать его в кредит (на срок 30 дней и более) и получить за это проценты (что зависит от срока и платформы). Кто-то от другой стороны сделки взял мой эфир менее чем через 5 минут, и на этом все. Нет ни банков, ни брокеров, и вам не нужно разбираться в технологии, чтобы понять это.
То, что мы увидели, проявляется в децентрализованных финансах, и может напомнить нам об обеспечении таких продуктов традиционными финансовыми активами. Например, MakerDAO - это децентрализованная кредитная платформа на Ethereum, которая поддерживает Dai, стейблкоин, стоимость которого привязана к доллару США. Любой может использовать Maker, чтобы открыть
позицию с обеспеченным долгом (CDP), заблокировать ETH в качестве обеспечения и сгенерировать Dai в качестве задолженности по этому обеспечению. На момент написания этой статьи в CDP было заблокировано около 303 миллионов долларов.