При обсуждении биткойна и других цифровых криптовалют все время повторяется мотив финансирования терроризма. Террористы где-то там, замерли в ожидании бесконечного и неотслеживаемого финансирования для своих террористических действий.Это вызывает панику правительств, которые придумывают, как бы построже зарегулировать зарождающийся рынок. В общем, кошмар для биткойн-энтузиаста.
Зерно истины тут есть. Конечно, террористы — например, из «Исламского государства» (ИГИЛ), интересуются криптовалютами. Им было бы удобно перемещать средства и не светиться перед разведками и правоохранительными органами.
Но, как объясняет CTC Sentinel, антитеррористический журнал Военной академии США в Вест-Пойнте, это не «серебряная пуля» против валютного контроля.
ИГИЛ и другие террористические группы в наши дни следуют за прогрессом. И, возможно, они начинают использовать криптовалюты. Но это в лучшем случае малая толика их финансовых операций.
Аарон Брэнтли, профессор кибербезопасности в Вест-Пойнте, пишет:
«Хотя эти инструменты в последние годы стали популярны, террористические организации включаются в их использование медленно и осторожно по сравнению, например, с международной преступностью».
Дело в том, что эти валюты не такие уж и анонимные, как принято считать. В некотором отношении они вообще не анонимны. Валюты, устроенные как биткойн, полагаются на открытый обмен всей информацией о транзакции по всей сети владельцев валюты. Каждому доступна вся история биткойн-транзакций.
У такого подхода несколько преимуществ. С одной стороны, это создает доверие, показывая, что сделка действительно произошла и валюта перешла из рук в руки. Кроме того, затруднены разного рода мошенничества, например одновременная оплата двух товаров одной платежной единицей.
Действительно анонимны лишь отправитель и адресат платежа. Платеж привязан к адресу, — одному или нескольким личным ключам, — которые владелец может менять после каждой транзакции. Но и этого достаточно, чтобы спецслужбы потенциально могли установить вашу личность.
Также очень удобно, что у них будет на руках вся история транзакций. Брэнтли объясняет:
«Пользователь-новичок может дать спецслужбам отправную точку для последовательного отслеживания террористической сети финансирования. В частности, чем больше сделок с одними и теми же ключами, тем менее вероятно, что участники такой сети смогут сохранить анонимность».
Чтобы избежать этого, террористическая организация должна поддерживать очень высокую дисциплину. Есть готовые инструменты, например Dark Wallet и Bitcoin Fog, с помощью которых скрыть личность участника сделки становится проще. Они пытаются зашифровать адрес или пропускают трафик через сеть Tor.
Но внимательному наблюдателю может хватить даже одного прокола.
В общем, вряд ли флешки с биткойн-кошельками скоро станут популярным аксессуаром среди бойцов ИГИЛ. А вот наличные террористы и правда любят. И, когда строишь исламский халифат или финансируешь войну со многими участниками, возникает множество потребностей, которые биткойнами не оплатишь.
Брэнтли продолжает:
«Вполне вероятно, что по мере роста технических возможностей этих организаций использование ими цифровых валют также будет расти. Этот рост, впрочем, будет небольшим по сравнению с другими каналами финансирования террористической деятельности. Это и Хавала (неформальная система денежных переводов), и похищения людей, подставные компании, торговля наркотиками, нефтью, и прочее».
Криптовалюты действительно находят широкую поддержку среди либертарианцев и анархистов, которые приветствуют ослабление государственного контроля за тратами граждан. Но ИГИЛ-то находится на стадии государственного строительства.
Недавно исламисты из этой организации даже объявили о чеканке собственных денег: «соответствующих Исламу» монет из золота, серебра и меди. Другой вопрос, как джихадисты будут производить и распространять эти деньги, не говоря уже о том, найдутся ли желающие за них торговать.
И мы ждем, что эти же люди построят экономику на биткойнах ? Это вряд ли.Источник:
Insider.proперевод:
bitnovosti