«Финансовый майдан» в России и либеральный «крот» в ЦБСитуация настолько серьезна, что к ее решению подключилась Служба внешней разведки России. Ее директор Фрадков заявил, что именно иностранные фонды через своих агентов и финансовых посредников принимают участие в спекулятивной атаке на рубль. Как следствие, сегодня в ведущих российских торговых домах идут проверки ЦБ.
Подробности:
http://www.regnum.ru/news/polit/1875956.html#ixzz3LeZi1w2p«Рухнет это через год, через три, через десять — значения не имеет»Александр Базаров (Sberbank CIB) о новой модели мировой финансовой индустрии
Соруководитель Sberbank CIB Александр Базаров об интеграции «Тройки», IPO «Мегафона» и рекордных заработках на фоне отсутствия уверенности в завтрашнем дне — в интервью «Газете.Ru».
Интервью с членом правления, вице-президентом, директором департамента по работе с крупнейшими клиентами Сбербанка и соруководителем Sberbank CIB Александром Базаровым проходило в обновленном офисе «Тройки Диалог», недавно переименованной в Sberbank CIB.
Стены в офисе перекрашены в корпоративный цвет банка — зеленый, вывески сменили. Но на входе в бизнес-центр «Романов двор» старое название — «Тройка Диалог».
«Процесс ребрендинга еще не закончился» — признаются встречающие журналиста сотрудники компании. Базаров занят разговором с коллегой и просит показать, как «твитить» и «фейсбучить» новости, удивляясь, для чего в социальных сетях люди пишут «всякие глупости». По его мнению, это скорее отличный ресурс для бесплатной рекламы и корпоративных новостей. С этого отступления начинается разговор о New Normal («новой нормальности» — посткризисное состояние экономики. — «Газета.Ru»).
Базаров в интервью «Газете.Ru» говорит, что сейчас нет кризиса, есть лишь страх перед неизвестным: меняется мир, банки сокращают тысячи сотрудников, какой будет новая модель финансового рынка — пока непонятно. Но Сбербанк зарабатывает столько, сколько никогда еще не зарабатывал, а Базаров выглядит уверенным. Интеграцию инвестиционного банка «Тройка Диалог» и Сбербанка он считает очень успешной.
— Рынок акций и облигаций не вернулся к докризисным уровням, многие констатируют, что не видят даже признаков восстановления. Вы сохраняете оптимизм или ожидаете ухудшения ситуации?
— Вопрос в том, кого считать оптимистом, а кого пессимистом.
Очень часто встречаются оптимисты-дураки, которые, несмотря на очевидные проблемы, твердят о том, что все хорошо.
На самом деле оптимист — это человек, который, находясь на краю обрыва, говорит, что будет цепляться руками, ногами, ногтями, в общем, сделает что угодно, но не упадет. Я по жизни оптимист в любой ситуации. И хотя я оптимист, но в восстановление рынка не верю, его не будет.
New Normal, о котором сегодня часто говорят, заключается по большей части в том, что уровень волатильности многократно вырос. Смысл не в том, что уровень активности упал, и не в том, что снижаются темпы роста экономик по всему миру, за исключением некоторых очагов, а в том, что волатильность сегодня гигантская и она будет нарастать. Скорость всех процессов многократно увеличилась. Именно это стало причиной кризиса, который всех волнует и о котором говорят. Но кризис не финансовый и не материальный, он в головах.
Если сравнить жизнь 10, 20, 30, 40 или 50 лет назад, то так хорошо, как сейчас, с материальной точки зрения не было никогда. Посмотрите на то, какое количество телевизоров, телефонов, автомобилей, компьютеров появилось у людей. Материальное благополучие налицо.
Что же тогда создает ощущение тревожности и кризиса? Это страх, а страх — это размышления плюс время. «А что будет, если… Земля столкнется с гигантским метеоритом, Греция выйдет из еврозоны, случится «фискальный обрыв» в США…».
Сейчас объемы информации, которые мы получаем за день, превосходят то количество, которое люди раньше получали за всю жизнь. Гигантское количество информации и время для размышления порождают страх. Сегодня нет никакой уверенности в завтрашнем дне. Целые профессиональные пласты не знают, что с ними будет завтра. Любой выпускник технического вуза понимает, что за пять лет, которые он учился, половина его знаний устарела. Есть профессии, которые сейчас находятся под риском. UBS увольняет 10 тысяч человек, то есть почти каждого пятого. Финансовый мир перенаселен. Сейчас идет возвращение к нормальной ситуации. В ближайшем будущем финансовые рынки не просто не вернутся к показателям 2008 года, они перейдут в качественно новое состояние. Сегодня происходит не кризис, а трансформация мировой финансовой индустрии. Идет поиск новой парадигмы, поскольку та, которая существовала последние 20 лет, больше не работает.
Подробнее:
http://www.gazeta.ru/business/2012/11/30/4873917.shtml