Author

Topic: В марте на Эфириуме запускается стаблкой&#108 (Read 133 times)

member
Activity: 94
Merit: 10
            В марте на Эфириуме запускается стаблкойн Havven – реализация теоретической работы 2014 года

                     

В 2014 году Роберт Самс (Robert Sams), управляющий менеджер хедж-фонда, специализировавшийся на политике центробанков, опубликовал статью A Note on Cryptocurrency Stabilisation: Seigniorage Shares, описывающую смелую концепцию криптовалюты, привязанной к фиату, но в отличие от существующих проектов не требующей обеспечительных резервов в других активах.

В течение нескольких лет концепция Seigniorage Shares, воспроизводящая на децентрализованной основе механизмы печатания денег центробанками, оставалась лишь остроумной идеей. Желающих взяться за ее воплощение не находилось, пока в середине 2017 года за эту работу не взялся австралийский стартап Havven.

Механизм Havven
Havven – децентрализованная платежная сеть, в которой с пользователей взимаются платежные комиссии, которые, в свою очередь, распределяются среди держателей залоговых токенов. Именно эти комиссии и производят ценность залогового токена. В системе два вида токенов: havven – залоговый токен; и nomin – собственно стаблкойн. Ценность Nomin обеспечивается токеном havven, поскольку единственный способ эмиссии nomin – депозит havven в смарт-контракте. Размер депозита больше суммы эмитированных nomin, таким образом система становится избыточно коллатерализована и обладает сопротивлением к резким ценовым скачкам.

Начальная ценность системы устанавливается посредством токенсейла. Поскольку транзакций еще не существует, участники токенсейла предсказывают будущую ценность сети Havven, принимая на себя риск, но и рассчитывая на будущий выигрыш. Предполагается, что залоговые токены будут расти в цене по мере роста сети и объема платежных комиссий.

Обеспечение системы
Для обеспечения стабильности система Havven использует распределенный залог. Ценность этого залога, выраженного в токенах havven определяется ожидаемым будущим доходом от транзакционных комиссий, генерируемым платежной сетью. Это означает, что стоимость токена havven не является чисто спекулятивной – на нее влияют доходы от комиссий, распределяемых среди держателей havven (они же эмитенты nomin). Создатели проекта делают из этого два вывода:

Система одновременно обеспечена залоговой ценностью.

Система децентрализована.

Сравнивая Havven с конкурирующими проектами, ее основатель Кейн Уорвик (Kain Warwick) признает, что их механизм проще и надежнее, однако утверждает, что системы, использующие в качестве обеспечения USD или золото, уязвимы из-за их централизации.

Для того, чтобы эмитировать nomin, необходимо создать депозит из havven на смарт-контракте. Таким образом, пользователи, совершающие операции со стаблкойном, получают доказательство того, что система находится в состоянии избыточной коллатерализации. Так как оба токена представляют собой токены ERC-20, система полностью прозрачна и защищена от цензуры и возможности конфискации залога.

Жизнеспособность сети
Для поддержания эффективной сети и доверия пользователей необходим высокий объем транзакций. Это явно следует из того, что ценность сети обеспечена токенами havven, внутренняя стоимость которых, в свою очередь, зависит от потока комиссий, генерируемых сетью. В то же время, рыночную цену havven устанавливает рынок. В качестве примера из реальной жизни можно привести централизованную платежную сеть American Express. На иллюстрации приведены размеры сети AmEx:

                       

На практике сеть AmEx есть не что иное, как форма централизованной цифровой валюты, поскольку деньги внутри сети не двигаются. Это частная база данных с записями, отражающими каждый дебет и кредит. Другими словами, платежная сеть полностью опирается на покупателей и продавцов, которые ей доверяют, а ценность всей сети составляют коллатерализованные транзакции, содержащиеся в системе.

AmEx ежегодно проводит транзакции на сумму в $1000 миллиардов при стоимости сети $85 миллиардов. Хороший показатель, но это не предел, поскольку AmEX обслуживает, в основном, сети типа потребитель – бизнес. Однако, можно оценить по этим показателям потенциал Havven. Для того, чтобы сеть стоила $1 миллиард, ей требуется годовой объем транзакций в $10 миллиардов. При этом, соотношение стоимости сети и суммы комиссий будет гораздо выше, так как комиссии Havven существенно ниже, чем у AmEx.

Токенсейл и бесплатная раздача токенов
Идея Havven, по крайней мере, на бумаге, выглядит интересно, однако рынок далеко не всегда руководствуется рациональными соображениями. Правда, сожаление вызывает довольно агрессивная критика конкурентов, и в первую очередь, MakerDAO со стаблкойном DAI. Все-таки команда, уверенная в успехе своего проекта, как правило, больше внимания уделяет его детальному описанию, чем нападкам на конкурентов.

Уорвик акцентирует внимание на действительно существующей проблеме: если в случае роста стоимости залогового обеспечения мотивация пользователей эмитировать DAI увеличивается, то в случае длительного медвежьего тренда, когда потребность в стаблкойне максимальна, она наоборот падает. Эта тема уже давно обсуждается в основном сабреддите Maker, и есть несколько предложений по ее решению, однако общее мнение таково, что это полностью неисследованная территория, и необходимо нарабатывать опыт на практике. В конце концов, Maker имеет форму DAO, в которой держатели MKR определяют и могут на ходу менять параметры риска.

Агрессивный тон Уорвика вынудил обычно крайне сдержанного основателя Maker Руне Кристенсена (Rune Christensen) на резкую отповедь. В качестве ответа, Кристенсен указал на главную проблему концепции Seigniorage Shares, как стаблкойна, обеспечением которого является вера в его стабильность. По его словам, такая система не сможет удержаться в случае «набега на банк». Большое количество пользователей, пытающихся обналичить свои стаблкойны одновременно, создаст «смертельную спираль», когда система эмитирует в ответ волатильные залоговые токены, но из-за набега на банк их цена стремится к нулю, рынок теряет веру в фундаментальный механизм системы, и в результате, стоимость стаблкойна тоже стремится к нулю.

Тем не менее, пресейл токенов havven (HAV), проходивший в августе 2017 года, уже принес компании $25 миллионов. Основной открытый токенсейл, в ходе которого на продажу будет выставлено 60 миллионов HAV (всего сгенерировано 100 миллионов HAV), будет проходить с 28 февраля по 6 марта 2018. Инвесторы, зарегистрировавшиеся в январе, в зависимости от суммы, получат скидки до 30%, правда свои токены они смогут получить только в течение 12 месяцев, траншами по 25% каждые три месяца. Этими токенами будет обеспечена начальная коллатерализация системы.

Для более широкого распространения Havven в экосистеме компания намеревается бесплатно распределить 2 миллиона HAV среди пользователей, успевших зарегистрироваться до 23:59 (PST) 14 февраля. Для получения токенов нужно присоединиться к Telegram каналу Havven и заполнить краткую анкету на сайте компании.

Источник
Jump to: