Южнокорейское издание MoneyToday рассказало о неназванном инвесторе, вложившем в биткоины $90 и получившем прибыль в размере $22 млн. Чтобы инвестиция в $90 превратилась в $22 млн., она должна была вырасти в 244,444 раза. Это значит, что инвестор, который с гордостью раздаёт интервью, приобрёл биткоины в ту пору, когда цена одной монеты составляла $0,1.
В конце 2013 года рынок биткоинов в Южной Корее только зарождался. Не было ни соответствующей инфраструктуры, ни платформ для инвестирования в биткоины. Первопроходцами стали венчурные фонды Korbit и Coinplug, получившие несколько миллионов долларов от таких инвесторов-меценатов, как Тим Дрейпер.
Учитывая, что в 2013-м биткоин стоил больше $100, можно предположить, что инвестор приобрёл криптовалюту в начале 2010 или 2011 года, когда в стране ещё не было бирж. В то время для продажи или покупки биткоинов желающие прибегали к услугам брокерских фирм или p2p-платформ наподобие LocalBitcoins.
Удачливый инвестор похвастался своей прибылью в телеэфире, вызвав оживлённые дискуссии среди участников рынка. Они стали обсуждать налоговую политику Южной Кореи и вопрос о том, можно ли теперь обложить налогами полученную счастливчиком прибыль.
Недавно южнокорейские власти заявили, что операции с биткоинами и криптовалютные инвестиции будут облагаться налогами в соответствии с действующим законодательством, то есть инвесторы станут платить налоги на прирост капитала. Неопределённость нормативно-правовой базы в этой сфере побуждает граждан страны скрывать доходы и сам факт деятельности на криптовалютном рынке.
Чрезмерная разговорчивость упомянутого в статье инвестора может ему дорого обойтись и послужить важным уроком для всего биткоин-сообщества Южной Кореи, заставляя задуматься о последствиях уклонения от налогов.
Успешный инвестор и основатель Sovereign Man Саймон Блэк заметил:
Жертвой выберут известного в мире биткоинов человека с неоднозначной репутацией вроде спекулянта лекарствами Мартина Шкрели и устроят открытое судебное разбирательство, в результате которого упекут бедолагу в каталажку. Это излюбленная тактика властей, поскольку их задача — запугивать публику.
Южнокорейское правительство вполне может осуществить аналогичные репрессии в отношении неназванного инвестора или любого человека, имевшего неосторожность в признаться в телеэфире, что он получил миллионные доходы и не заплатил налоги.
https://bitnews.today/yuzhnokorejskij-bitkoin-investor-rasskazal-kak-iz-90-poluchil-22-mln/