Во многих типах распределенных систем используется общая стратегия «только для добавления»: постоянно растущая структура данных, которая только записывается и никогда не удаляется. Эти реестры только для добавления дают каждому агенту в распределенной системе полную копию глобальной истории или состояния системы. Это помогает агентам самостоятельно проверять и восстанавливаться, если они когда-либо «теряются» или не синхронизируются с остальной частью сети.
Блоки в блокчейне образуют дерево Merkle, криптографическую сводку всех транзакций, которые содержит блок, объединенные в единую сводную статистику, называемую корнем Merkle. Если какая-либо из деталей любой из транзакций в блоке (или их порядок) изменится, корень Merkle изменится. Каждый новый набор транзакций-кандидатов объединяет свой собственный корень Меркле с корнем предыдущего блока, и этот сдвоенный сплав выковывается благодаря хеш-мощности майнеров в новый блок, расширяющий блокчейн. С точки зрения распределенных систем блоки в блокчейне являются криптографически связанными записями в реестре только для добавления. Все участники сети могут независимо проверить, что полученные ими блоки криптографически связаны с исходным блоком происхождения.
https://youtu.be/cDEo5WU9VbkЧасто говорится, что блокчейн - это «открытый реестр» или «распределенная база данных», но если бы мы судили о нем по другим распределенным базам данных, это было бы плохим доказательством. По сравнению с современными распределенными базами данных, блокчейны медленные, громоздкие, излишне избыточные и чрезмерно параноидальные. Распределенные базы данных, которые поддерживают Facebook и Google, обрабатывают миллионы запросов в секунду и накапливают непристойные объемы данных с течением времени. Блокчейн Биткойн по-прежнему способен обрабатывать всего несколько десятков транзакций в секунду. (Visa, обычное сравнение в этом аргументе, находится где-то между масштабами Биткойн и Facebook.) Вы никогда не захотите использовать блокчейн для питания своего стека облачных вычислений, или приложения для социальных сетей, или вашей глобальной финансовой системы.
Блокчейны - это правильные инженерные реализации только для тех приложений, которым требуется полностью распределенная система в конкурентной среде. Блокчейны достигают этого путем объединения криптографии и распределенных систем с экономически ценными монетами ( BTC, ETH и т. д.). Эта комбинация позволяет блокчейнам стать первой в истории распределенной консенсусной технологией.
ЭкономикаМногие банкиры говорят мне, что они понимают, почему блокчейны собираются изменить back-office ИТ финансовой индустрии - из-за их большей прозрачности и легкости, с которой они могут отслеживать данные - но они просто не понимают, почему люди должны оценить монеты блокчейна. Это приводит к особенности: «Блокчейн ценен, но Биткойн нет» - как способ сигнализировать: «Я дальновидный финансист, но, эй, чувак, я не анархист».
Если вы построили свою карьеру в области финансов или экономики, соблазнительно полагать, что все преимущества блокчейнов (какими бы они ни были) достижимы без концепции криптовалюты или токенов с реальной экономической ценностью. Но это ошибка категории. Блокчейны - это не просто новый вид базы данных или технологии. Блокчейн без экономически значимой монеты сводится к централизованной системе или базе данных.
Это связано с тем, что механизмы консенсуса, используемые блокчейнами (Proof-of-Work и Proof-of-Stake, алгоритмы, которые генерируют блоки), в конечном счете коренятся в экономической заинтересованности майнеров и / или заинтересованных лиц. У блокчейна без экономически значимой монеты отсутствует стимул для поощрения консенсуса, и он быстро либо прекратит работу, либо будет забит спамом.
Многие блокчейны имеют концепцию тестовой сети, которая работает параллельно, как небольшая коляска, рядом с основной сетью. Тестовая сеть предназначена для разработчиков, чтобы тестировать приложения, которые они пишут, поэтому тестовая сеть работает точно так же, как и основная сеть: в ней есть майнинг,транзакции, остатки, ключи и т. д. Единственная разница между тестовой сетью и основной сетью состоит в том, что что мы все разделяем то, что монеты основной сети ценны, а монеты тестовой сети - бесполезны. Разработчикам не нужно беспокоиться о «стоимости», когда они тратят (и могут потерять) монеты тестовых сетей при создании своих приложений. Это приводит к лучшему программному обеспечению, которое является благом для всех.
Монеты TestNet бесполезны, но полезны. Они полезны, потому что они бесполезны. Если вы добавите им ценность, они будут полезны, а значит, бесполезны. - афоризм популярного тестнет крана - Bitcoin testnet faucet.
К сожалению, отсутствие ценной менеты также может привести к краху структуры стимулов, предназначенной для поддержания функционирования блокчейнов. Историческим примером этого являются ранние тестовые сети Ethereum против Kovan, текущей тестовой сети Ethereum, используемой Parity, популярной реализацией ноды Ethereum. Ранние тестовые сети имели монеты, которые по своей конструкции были бесполезны, поэтому разработчики могли свободно тратить их во время тестирования. Кто-то решил накопить большое количество эфира testnet и использовать его для спама в сети и предотвращения транзакций других. Та же атака была бы намного труднее выполнима в сети Ethereum, потому что злоумышленникам пришлось бы заплатить рыночную цену за эфир, который они использовали для финансирования атаки. В тестовой сети эта рыночная цена была нулевой, поэтому они могли быстро получить большое количество монети тратить их безнаказанно.
В современной тестовой сети Kovan используется другой согласованный алгоритм, который называется «Подтверждение полномочий». Это централизованный «консенсус», в котором только члены списка органов управления могут решать, как блоки прикрепляются к тестовой сети. В этот список входят только компании с добрыми намерениями в отношении Ethereum и, следовательно, без стимулов для спама в его тестовой сети.
Это говорит о том, что лучшее решение для работы с блокчейном без ценной монеты- это принудительная централизация. Блокчейн становится «просто базой данных». Централизованный орган снова становится ответственным за поддержание сети и создание консенсуса.
Блокчейны заменяют централизованную организацию ценными монетами. Биткойн можно рассматривать как «корпорацию», которая нанимает работников (майнеров) для конкуренции за достижение консенсуса, стимулирует их за счет поощрений за блок и проверяет с помощью Proof-of-Work.
Блокчейны могут стимулировать участников («наемных работников») по всему миру, используя протокол, который эти участники не могут нарушать или обманывать. Это мощная функция, которая имеет глубокие последствия для управления людьми.
ПолитикаЕсли вы еще не верите, что Биткойн был и является принципиально политическим проектом, прочитайте слова Сатоши Накамото, встроенные в самый первый биткойн-блок:
The Times 03 / Jan / 2009 Канцлер готов во второй раз предоставить банкам государственные субсидии - Генезис блок Биткоина
Учитывая контекст, в котором они появляются (первое чеканка совершенно новой, распределенной системы денег), эти слова призывают к революции. Чтобы понять почему, вспомните фильм
V for Vendetta. Этот фильм вышел в 2006 году , что означает, что он вышел одновременно с изобретением Сатоши Накамото . Возможно, Сатоши даже видел его.
https://youtu.be/z1ikQQk8cJQВо время фильма
V for Vendetta персонаж V взрывает Old Bailey (здание суда), а затем произносит свою зажигательную речь перед людьми Лондона после Второй мировой войны: система, в которой вы находитесь, отстой; давайте все встретимся через год и сожжем этого ублюдка дотла. В течение следующего года V убеждает очаровательную Натали Портман побрить голову, принять его мировоззрение и присоединиться к его творческому разрушению. В кульминации фильма V жертвует собой, чтобы спасти свои идеалы, и Натали Портман должна решить, верит ли она в видение V достаточно, чтобы завершить его планы.
Чтение Белой книги Сатоши было для многих людей подобно слушанию речи V: система, в которой вы находитесь, отстой; давайте все соберемся в интернете на дерьмовых форумах и построим новую финансовую систему. system...so мы можем сжечь этого ублюдка дотла. В течение следующих десяти лет многие очаровательно нормальные программисты, либертарианцы, технологи и — в эти пьянящие дни - даже экономисты, банкиры и инвесторы приняли мировоззрение Сатоши и купились на биткойн и блокчейны. Сатоши исчез, не потратив ни одного из
BTC, жертвуя собой ради спасения своих идеалов. В некотором смысле уход был величайшей вещью, которую Сатоши когда-либо делал, даже больше, чем представление информации о биткоине. Теперь все остальные должны решить, как нам поступить с даром Сатоши: первым в мире распределенным консенсусным алгоритмом.
Но алгоритм консенсуса, который расширяет блокчейн, сам по себе не является политическим. Это набор правил, вещь, сделанная из кода, сформированного термодинамикой и необходимостью сбалансировать разрозненные экономические интересы.
Однако процесс определения консенсусных правил носит исключительно политический характер. Блокчейны часто представляются как холодные, расчетливые и предопределенные. Но за их первозданными протоколами стоят комитеты, фонды, каббалы и трайбализм - все эти привычные лидеры геополитики.
Сила остается сильной, когда она остается в темноте; под воздействием солнечного света оно начинает испаряться. - Сэмюэл Хантингтон