Стартап BitGo, создатель криптовалютных кошельков с мультиподписями для предприятий, завершил раунд финансирования серии Б на сумму в 42.5 миллиона долларов. Это событие можно считать знаком того, что на рынке наконец-то начался спрос на корпоративные решения. Раунд финансирования Б, возглавляемый Valor Equity Partners и прошедший с участием Билла Ли (Bill Lee) и Дэвида Сакса (Sacks), вместе с раундом серии А, завершившимся в июне 2014 года, в общей сложности принес компании 55 миллионов долларов инвестиций.
В рамках инвестиций Антонио Грасиас (Antonio Gracias) (член совета директоров компаний SpaceX и Tesla) и Дэвид Сакс (сооснователь PayPal и Yammer) присоединились к совету директоров BitGo. Стратегический инвестор Дон Уилсон (Don Wilson), основатель трейдинговой фирмы DRW и сооснователь блокчейн-стартапа Digital Asset, также присоединится к команде BitGo в качестве советника.
Этот год стал для компании BitGo, основанной еще в 2013 году, переломным – она начала свою работу еще до того, как приток институциональных средств помог криптовалюте достигнуть рекордных максимумов. В результате этого созревания рынка BitGo впервые в этом году принесла прибыль. Компания создавала корпоративные продукты уже тогда, когда большинство других стартапов в пространстве были сосредоточены на распространении биткоина среди обычных людей.
С такими клиентами как CME Group, которая на следующей неделе планирует запуск торговли фьючерсами биткоина, BitGo обрабатывает транзакции в биткоине на 8 миллиардов долларов в месяц, взимая комиссию за каждую из них.
В интервью сооснователь и президент BitGo Майк Бельш (Mike Belshe) рассказал о длинном пути фирмы к достижению рентабельности и получению одного из крупнейших венчурных капиталов в индустрии блокчейна.
Бельш отметил:
«Мы все это время были за кулисами, создавая более крупную и совершенную систему».
Поддержка нескольких криптовалют
После своего основания BitGo сосредоточилась на том, чтобы позволить предприятиям безопасно использовать биткоин через кошельки, для доступа к которым требуется несколько криптографических подписей.
Однако за последние годы компания эволюционировала, чтобы удовлетворить институциональный спрос как на «горячее» (онлайн), так и на «холодное» (автономное) хранение шести валют, включая биткоин, эфир, Ripple и Bitcoin Cash.
Бельш отмечает, что новые инвестиции позволят компании расширить этот пул валют «по крайней мере» еще на три в 2018 году и, что еще важнее, быстрее добавлять новые валюты, которые появляются во время форков. В настоящее время добавление этих валют иногда может занимать несколько дней и даже недель.
Бельш также сказал, что помимо поддержки новых валют BitGo намерена инвестировать средства в разработку и внедрение решений для масштабирования, таких как Lightning Network, «которые способны осуществлять платежи за пределами сети». Он считает, что это имеет решающее значение для масштабирования решений его клиентов.
Наконец, Бельш в общих словах говорил о «некотором количестве» других возможностей, которые будут изучены, благодаря дополнительному финансированию.
«Впереди мы видим большие возможности. Мы знаем, что они приведут к значительному росту, и мы согласовываем ресурсы, которые нам необходимы, чтобы извлечь из этого выгоду».
Терпение – путь к совершенству
BitGo появилась в том же году, когда цена биткоина выросла со 100 долларов до 1000, перед тем как начать медленное и длительное снижение из-за запретов в Китае и краха MtGox. В итоге индустрия выкарабкалась из созданной ямы, в основном из-за розничных покупок на биржах, таких как BTCC, Coinbase и Kraken. При этом институциональные инвесторы, которые были интересны BitGo, по-прежнему оставались в стороне.
«У нас был тихий 2014 год, тихий 2015 год, в 2016 году мы начали потихоньку расти, но все равно довольно медленно», - сказал Бельш. «И наконец пришел 2017 год - традиционные финансы и институциональные инвесторы здесь. Они отчаянно ищут возможности и думают – что же нам делать?».
Ранее в этом году компания впервые начала получать прибыль, в основном благодаря одной стороне доходов: транзакционным сборам, взимаемым с тех, кто использует горячие кошельки. Менее значительная сумма доходов приходится на холодное хранение. С начала года компания увеличила количество своих сотрудников вдвое – с 20 до 40 человек. Несмотря на терпение, которое Бельш и его команда проявляли в течение последних нескольких лет, он придерживается скромной позиции, объясняя быстрый рост в этом году следующим образом:
«Индустрия выросла и мы выросли вместе с ней».