Author

Topic: Bocкрecный лoнгрид: o рeпyтaции биткoинa (Read 343 times)

hero member
Activity: 770
Merit: 500
Воскресный лонгрид: о репутации биткоина

Сложно сыскать валюту с настолько подмоченной репутацией, как биткоин. Есть, конечно, зимбабвийский доллар, который используют в качестве туалетной бумаги, потому что настоящая туалетная бумага стоит дороже, чем он сам, и в использованном состоянии он обеспечен больше, чем в обычном.

Но репутация зимбабвийского доллара — это скорее яркий пример того, что случается при абсолютном коллапсе экономики. В конце концов, сейчас купюру в сто триллионов долларов можно купить из бонистических побуждений или с ехидной усмешкой прикреплять на лоб во время игры в знаменитости.

Репутация биткоина, однако, испорчена не экономическим эквивалентом превращения звезды в чёрную дыру, а некоторыми пользователями указанного платёжного средства, поскольку возможности биткоина позволяют использовать его как во зло, так и во благо.

В этом смысле спор о том, хорош ли биткоин, напоминает извечный спор об оружии. Сторонники разного рода пистолетов и винтовок справедливо утверждают, что убивают люди, а не оружие. Их противники не менее справедливо утверждают, что если бы этим людям никто не выдал пистолет, то и убийства бы, возможно, не было. Аналогичная проблема возникает и с биткоином: им можно мирно пользоваться для отправки денег за выполненную халтуру или чуть менее мирных, но от того не более преступных, спекуляций на бирже — но также с его помощью можно, например, финансировать террористические группировки или покупать тяжёлые наркотики.

Лонгрид: о репутации биткоина

Здесь в игру вступает человеческая психология. Отрицательные эмоции по определению более сильны, чем положительные. Для ругани, сарказма и хамства в любом языке мира всегда на порядок больше слов, чем для похвалы, одобрения и ласки. По этой же причине хорошие новости всегда менее интересны, чем плохие — едва ли вы вспомните, чтобы хоть один новостной выпуск начался с рассказа о том, как в каком-нибудь провинциальном Снусмумричанске поджарили крупнейшую в мире котлету, или маленькая девочка спасла котёнка — первым делом расскажут о том, где ещё стреляют, где раскалённая магма заливает тихие деревни, и сколько ещё людей погибло из-за цунами.

Освещение биткоина в прессе, таким образом, становится крайне негативным. То проскользнёт сообщение о том, как биткоинами финансируют ИГИЛ, то расскажут, как очередная биржа смылась в неизвестном направлении, прихватив десять миллионов долларов, то выложат все подробности о киберпреступниках, вымогающих биткоины, то тиснут огромную статью о чёрном интернет-рынке, где за биткоины покупают наркотики, оружие и рабов.

Более того, зачастую даже необязательно писать об этом целую статью. Достаточно написать, например: «Исламское Государство финансируется биткоинами», а дальше, мелким, разумеется, шрифтом — «об этом заявил какой-то чувак с реддита». Но дело сделано. Громкий заголовок дан. Чего ещё барин изволит?

Все эти сообщения создают негативный ассоциативный фон для самого понятия «биткоин». Это слово начинает цеплять к себе другие слова с негативными коннотациями — «преступность», «зло», «наркотики», «оружие», «терроризм» и иже с ними, и в конечном итоге платёжное средство в глазах общества встаёт с ними в один ряд.

Проблема, как уже говорилось, состоит в том, что сам по себе биткоин не хорош и не плох. Он не более чем средство. Однако психология человека устроена таким образом, что для обеспечения нормального взаимодействия с окружающей реальностью он автоматически навешивает ярлык собственного отношения на все вещи и понятия, которые только встречаются ему на жизненном пути. В этом, конечно, тоже нет ничего хорошего или плохого. В большинстве случаев это полезно. Например, неприятный запах от только что купленного в магазине мяса активирует ярлык «оно испорчено, не нужно его есть». Однако, как и в любом другом случае, здесь не обходится без побочных эффектов.

Широкое и массовое принятие биткоина невозможно без широкого и массового доверия к нему. Между тем, жизненный опыт подсказывает людям, что не следует доверять вещам, которыми пользуются террористы и наркокартели.

В последнее время можно наблюдать кампанию, которая, очевидно, нацелена на восстановление репутации цифровой валюты. То одна из крупнейших в мире бирж — NYSE – запустит собственный биткоин-индекс, то уважаемая фирма начнёт принимать его в оплату. Всё это создаёт противоположный по заряду, но аналогичный по сути информационный фон для понятия «биткоин». Его основной посыл — «уважаемые люди доверяют цифровой валюте».

Тем не менее, любая хорошая новость о биткоине окажется заведомо менее интересной для читателя, находящегося вне криптовалютного сообщества. Тон, которым обычно написаны подобные «хорошие» статьи, не располагает к бурной внутренней реакции, а сам интерес потенциальной аудитории к цифровой валюте далеко не так высок, как кому-то хотелось бы.

Решение этой проблемы, однако, может оказаться совсем не изящным. Ещё Геббельс, которого, вне зависимости от отношения к его деятельности, едва ли кто-то считает глупцом, говорил, что любая ложь, повторённая тысячу раз, становится правдой. Если же тысячу раз повторить не ложь, а правду, тогда исключительно за счёт численного превалирования сообщений, где биткоин фигурирует в положительном контексте, его репутация может начать выправляться. У людей тогда может возникнуть справедливый интерес к тому, что же вообще из себя представляет этот ваш биткоин.

В борьбе за всеобщее принятие биткоин нельзя рассматривать как форму материальных ценностей или платёжное средство. Когда речь заходит о человеческом сознании, он становится концепцией — не больше и не меньше. О том, какие ассоциации будут привязаны к биткоину в понимании широких масс населения, в первую очередь и зависит его дальнейшая судьба.



http://forklog.com/voskresnyj-longrid-o-reputatsii-bitkoina/
Jump to: