Author

Topic: Биткoйн peвoлюциoнизиpуeт экoнoмику Apгeнтины (Read 419 times)

legendary
Activity: 1148
Merit: 1051
Количество Биткойн пользователей в Аргентине сравнительно мало, если соотносить с глобальной картой использования этой криптовалюты. Но Аргентина уверенно набирает известность в технологических кругах в качестве первого и пока что единственного места, где обычные люди регулярно пользуются Биткойном для реальных коммерческих сделок. Ряд крупных американских компаний начали принимать Биткойн в качестве средства платежа, но пока что, для их клиентов есть не так много экономических стимулов чтобы оплачивать покупки биткойнами.


Данте Кастильоне рядом с отелем Рок Хостел на встрече с Родригесом Понсом

В отличие от этого, самый известный Биткойн-стартап Аргентины BitPagos, помогает более 200 отелей принимать платежи по кредитным картам от иностранных туристов. Этот финансовый поток, попадающий в Аргентину с помощью Биткойна, обходит обременительные правительственные ограничения на получение денег из-за рубежа. К Кастильоне обращаются некоторые из клиентов отелей, но, по его словам, большинство из его клиентской базы в 800 человек является фрилансерами использующими Биткойн для получения оплаты от зарубежных заказчиков, или же компаниями, желающими ввести или вывести деньги из страны. Новый популярный Интернет-магазин Avalancha начал принимать Биткойн летом прошлого года. С тех объем сделок в криптовалюте у него неуклонно растет. Avalancha предлагает клиентам 10% скидку при оплате товара биткойнами, по той причине, что использование кредиток, как правило, стоит для компании как раз те самые 10% из-за капризов финансовой системы Аргентины. Биткойн-сообщество в Буэнос-Айресе оказалось достаточно активным, чтобы сформировать в центре города так называемое Посольство Биткойна – четырехэтажное здание приютившее восемь стартапов, чей бизнес основывается на Биткойн-сети.

Биткойн сторонники любят говорить, что валюта набирает популярность сначала в местах, которые нуждаются в ней меньше всего, таких как Европа и США, ссылаясь на положительный опыт использования и работы криптовалютных сервисов в этих регионах. И все же резонно предположить, что такое место как Аргентина будет благодатной почвой для роста и развития криптовалютной индустрии. К концу 2014 года, например, песо стоил на 25 процентов ниже, чем в начале года. Такие невзгоды меркнут в сравнении с прошлыми скачками гиперинфляции, дефолтами по национальным долгам и валютными встрясками. Менее половины аргентинцев пользуются банками и кредитными картами. Даже богатые слои населения бояться держать свои деньги в банках страны.

Венцес Касарес вырос в отдаленном уголке страны, на ранчо в Патагонии. Сейчас же он живет в имении с видом на Кремниевую Долину. Он как никто другой ответственен за известность Биткойна в Аргентине и США. В 2001 году он продал свой первый стартап ETrade испанскому банку Santander за $750 млн. Следующей проданной компанией был Интернет-банк, который был куплен Banco Brasil. К тому времени, когда Касарес впервые услышал о Биткойне, к концу 2011, он год работал над своим последним стартапом Lemon – мобильным кошельком для смартфонов, на три года опередив появление Apple Pay. Его увлеченность Биткойном проистекала не столько из профессионального опыта, сколько из детства, проведенного в стране, финансовая система которой выглядит неизлечимо больной.

В период молодости Касареса Аргентина почти все время была втянута в разного рода финансовые кризисы. В 1983, после нескольких лет инфляции, правительство выпустило новый песо равный по стоимости 10 000 старых песо. В 1985 его сменил аустрал равный 1000 песо, так как стоимость новоиспеченных песо опять была размыта инфляцией. В конце концов, правительство вернулось к изначальному названию ‘песо’, который на сей раз решено было обеспечить долларом. Правда и эта попытка побороть проблему инфляции провалилась. Касарес:

    Мне кажется я разбираюсь в экономике лучше большинства людей, потому что я вырос в Аргентине. Я был свидетелем всевозможных монетарных экспериментов. Моё понимание проистекает не из ученых степеней, а из уличного опыта.

Один эпизод глубоко запал в память Касареса. Это было в 1984, во время первого периода значительной гиперинфляции в Аргентине, случившегося после того, как правящая на тот момент военная хунта лишилась своей власти. Мать Касареса пришла забрать маленького Винцента и двух его сестер из школы. Женщина несла с собой две сумки, набитые деньгами – зарплату, которую ей только что выплатили. Семейство прямиком направилось в продуктовый магазин, где мать с детьми бежали между прилавками, стремясь набрать с собой столько еды, сколько могли, прежде чем цена на нее изменится вновь. Работники магазинов в тот день занимались только тем, что ходили по торговому залу и переписывали ценники на продукты согласно непрерывно меняющемуся курсу песо.  Заплатив за еду, Касарес с сестрами сразу возвращались за новыми продуктами, чтобы только потратить оставшиеся деньги, ибо в период гиперинфляции не тратить деньги равноценно их прямой потере.

Продлжение: http://bitnovosti.com/2015/07/07/bitcoin-argentina/
legendary
Activity: 1148
Merit: 1051
Биткoйн peвoлюциoнизиpуeт экoнoмику Apгeнтины

Аргентина, со своей волатильной валютой и плохо функционирующей банковской системой могла бы быть отличным местом для экспериментов с новой криптовалютой.

Данте Кастильоне проследовал внутрь офиса со стеклянными стенами, находящегося в здании на окраине города Буэнос-Айрес, всего в нескольких сотнях футов от старого портового района. В переполненном лифте он покачал головой и пробормотал себе под нос о стрессах этого дня и своей профессии в целом: “Клянусь, эта работа может меня убить”.

На 20-м этаже он вышел из лифта и поспешил в неприметный офис без окон. Там он быстро достал свои рабочие инструменты из своего рюкзака и разложил их по столу. Среди них были закрытый синий ящик для денег, мобильный телефон и громоздкий ноутбук Dell с желтой наклейкой-смайликом, которую он клеит на всю свою электронику. Затем он расстегнул поясную сумочку, содержимое которой было наиболее важным для его бизнеса. То были пачки стодолларовых купюр и банкносты номиналом сто песо.

Эта комната, снятая на день, не была одним из постоянных прибежищ Кастильоне. В основном он курсирует по старым кафе Буэнос-Айроса, где официанты с белыми бабочками сервируют столы маленькими стаканами содовой воды к каждому поданному кофе. Ведя бизнес валютного менялы предпочтительнее использовать временные места для встреч. Это является определенной страховкой от воров, которых ему до сих пор удавалось избегать. В эту пятницу в конце февраля, Кастильоне бегал по городу в своих сандалиях в камуфляжный рисунок, пытаясь забрать наличные деньги у одних клиентов и передать их другим. Когда он вернулся в свой временный офис, его устаревший телефон LG звонил и вибрировал, оповещая о входящих текстовых и e-mail сообщениях.

Обычно, Кастильоне в его деятельности помогала его 18-летняя дочь Фиона. Она занималась работой с клиентами, но сейчас она вот-вот должна была родить своего первенца. Её брат-близнец Марко, работавший денежным курьером, сейчас был сфокусирован на учебе в школе. В итоге, Кастильоне был один. Такая работа в авральном режиме заставляла его обливаться потом и выглядеть взволнованным. Когда его бизнес-партнер, который живет в третьем по величине городе Аргентины Розарио, позвонил чтобы осведомиться, почему он не обслужил одну особенно настойчивую клиентку, Кастильоне разразился отчаянной речью:

“Если хочешь сделать это быстрее, возьми телефон и позвони ей сам” — гремел он по-испански, прежде чем ответить на другой звонок.

Повесив трубку, он сказал мне на английском: “Всем нужно всё и сию минуту, и я просто пытаюсь успеть. Но я не волшебник, как многие думают”.

Профессия менялы одна из старейших в мире, но при этом она остаётся заметной частью современной жизни в Аргентине: одна из главных улиц Бэнос-Айреса по-прежнему переполнена людьми день и ночь выкрикивающими слова “Камбио, Камбио, Камбио, каса-де-камбио” (что означает ‘обмен’). Все они предоставляют услуги обмена волатильного песо на более стабильные и ликвидные валюты, такие как доллар. Кастильоне, правда, специализируется на конвертации песо и долларов в биткойны и обратно.

Во второй половине дня тучный 48-летний музыкант – один из клиентов, зашел в арендованное Кастильоне помещение. Один немец заплатил ему в биткойнах за некие музыкальные композиции, и теперь музыканту требовалось сконвертировать полученную криптовалюту в доллары. Кастильоне пошутил на тему коррумпированности аргентинских политиков, пока отсчитывал пять сто долларовых купюр в обмен на чуть более 1,5 биткойнов и передал их клиенту. Музыкант не дал ничего взамен: перед тем как явиться на сделку он перевел свои биткойны, которые существуют лишь в цифровом виде, на биткойн-адрес Кастильоне. Если бы немец вместо этого пожелал отправить евро на банковский счет музыканта из Аргентины, то последнему потребовалось бы заполнить специальную форму на получение денег. В результате такого способа взаиморасчетов и валютной политики внутри страны, музыкант бы потерял около 30% средств в момент конвертации евро в песо. Биткойн упрощает движение средств и в обратную сторону: накануне, владелец небольшой производственной компании купил у Кастильоне биткойнов на сумму $ 20 000, чтобы иметь возможность воспользоваться своими средствами уже в США, где ему было необходимо заплатить поставщику. Транзакция обошлась ему существенно дешевле и прошла намного быстрее, нежели было бы захоти он провести её через Аргентинские банки.

Последним клиентом, посетившим офис в ту пятницу был Альберто Вега — полный 37-летний мужчина в аккуратном костюме, возглавляющий аргентинское представительство BitPay – компании, чьи технологии позволяют торговцам принимать платежи в биткойнах. Также как и другие сотрудники BitPay, коих в Буэнос-Айресе насчитывается шесть человек, Вега получает свою зарплату в биткойнах и живет при этом за пределами традиционной финансовой системы. Что можно, он заказывает с Интернет-сайтов, принимающих биткойны, а если ему нужна фиатная наличность он обращается к Кастильоне. В данном случае, ему требовались 10 000 песо для оплаты услуг кровельщика, работавшего у него на доме.

Услуги подобного рода оказались настолько востребованными среди аргентинцев, что Кастильоне последние год-полтора мог зарабатывать себе на жизнь, покупая и продавая биткойны.

Подобные светские услуги — использование Биткойна для решения повседневных задач, это то, что так будоражит умы некоторых инвесторов и предпринимателей Аргентины. По всему миру банки занимаются тем, что обслуживают движение денежных потоков, помогая деньгам выступать в качестве средства сбережения и средства взаиморасчетов. Однако, из-за нестабильной финансовой ситуации в стране, небольшой, но растущий процент аргентинцев в настоящее время начал использовать Биткойн как альтернативу банкам.  Даже с учетом издержек на оплату посреднических услуг, для Кастильоне или его конкурентов это обходится выгоднее, чем пользоваться традиционной финансовой системой. По сути, аргентинцы участвуют в грандиозном эксперименте, который грозит со временем распространиться и на территорию США, полностью перестроив формат предоставления банковских услуг.

Биткойн появился в начале 2009 года. Эмиссия этой криптовалюты алгоритмически запрограммирована на стабильное замедление, пока количество биткойнов в системе не достигнет 21 млн штук. По истечении чуть более 120 лет система прекратит генерацию новых биткойнов. Такие предсказуемые результаты функционирования сети выгодно выделяют её на фоне современной финансовой системы, периодически погружающейся в кризисы, а также нынешней банковской системы, регулярно получающей дотации от правительств. Ограниченный и систематичный выпуск новых биткойнов показывает миру практическую реализацию взглядов либертарианцев, скептически относящихся к фиатным валютам, которые правительства могут эмитировать в неограниченных количествах. Встроенная в систему дефицитность привела к тому, что многие люди склонны считать Биткойн своего рода цифровым золотом. Биткойны обладают свойством дорожать с течением долгого времени, а высокая волатильность этого актива привлекает огромное количество спекулянтов со всего мира. Широкая общественность, правда, недоумевает, по какой причине эти виртуальные монеты вообще что-либо стоят.

Однако, размашистые колебание цены (стоимость биткойна за последние пару лет колебалось от $70 до $1200) затмевают существенный аспект этой криптовалюты – её истинный потенциал. Цифровые монеты являются частью новой финансовой сети внутри Интернета, которая работает на компьютерах тех, кто пользуется Биткойном. Те люди которые присоединились и поддерживают работу сети путем майнинга, получают за это некоторую компенсацию в виде намайненных биткойнов. Детали функционирования сети могут быть довольно сложными для понимания, так как там задействовано множество передовых математических и криптографических технологий. Но на самом базовом уровне нужно понимать, что появление подобной сети впервые сделало возможным практически мгновенную отправку ценности через Интернет, при том что в процессе не задействован какой-либо финансовый посредник-гаранта, будь то банк или платежные сервисы типа PayPal. В некотором смысле, сеть Биткойн чем-то напоминает финансовую версию электронной почты, которая позволяет доставлять сообщения без участия национальных почтовых служб. Другой аналогией является Интернет, который позволяет людям публиковать новости и эссе, без привлечения для этого медиа-компаний. Просто вместо слов Биткойн-сеть доставляет деньги, скажем из Нью-Йорка в Шанхай, и происходит это за считанные минуты и без использования инфраструктуры каких-либо сторонних финансовых учреждений.

Jump to: