«Герои майдана»: полтора года спустя.
Минуло полтора года с момента начала масштабного социологического эксперимента. Название ему – «Дали вчера мне свободу, что я с ней делать буду?». Смысл же заключался в том, чтобы отследить, как будут себя вести горлопаны, бившие себя кулаком в грудь «мы честные, мы неподкупные, мы принципиальные демократы!». Что ж, 36 месяцев – срок вполне достаточный, можно подводить итоги – а они удивительны!
Многие ли удивятся, если заранее сказать: практически никто из «пламенных революционеров» не оправдал не то, что ожиданий общества, но даже не соответствовал собственным моральным принципам? Как по мановению палочки злого волшебника (как минимум, волшебника с черным чувством юмора), те, кто ратовали за свободу слова, неподкупность власти, борьбу с коррупцией, высокие ценности развитой демократии вдруг оказались взяточниками, хамами, беспредельщиками и, в конце концов, заурядными бюрократами худшего советского толка.
Отправимся же в экскурсию по нашему серпентарию «героев Майдана».
Вот сотник Парасюк, которого в свое время поспешили сравнить с матросом Железняком за его роль в майданных событиях. Чем сейчас занят гордый львовянин? Расхищает материальную помощь из-за границы украинским военным. На днях оказался в центре скандала – «спалился» на могучем дорогом джипе, который присвоил себе вместо передачи АТО-шникам. Отмазывался тем, что «проводил тест-драйв». Видимо, на ум не пришло ничего лучше бородатого анекдота: «Что вы делаете в постели с моей женой? — Всего лишь тренирую ее в гибкости».
Вот казак Гаврилюк, в свое время пострадавший от принудительного закаливания на зимнем воздухе. Чем сейчас занимается борец против диктатуры Януковича? Нападает на журналистов. Когда у него спросили на камеру, почему он повторяет все благоглупости вслед за официальным телевизором – не потому ли, что хорошо устроился, Гаврилюк пообещал избить въедливого журналиста. Так держать, вот это достойное поведение в стране со свободой слова!
Где там наша мученица Татьяна Чорновол? А она «кнопкодавит» в Раде, успела сменить машину на авто вдвое большей стоимости, и в целом – почему-то больше не возмущается продажностью власти? Видимо, потому, что власть теперь – это и она сама.
Имя «васильковского террориста» Игоря Мосийчука и так слишком на слуху, чтобы нуждаться в дополнительных комментариях. Но все же, два слова: уж черт с ним, с его хамством, наездами на правоохранителей, публичной руганью. Что делать – такой уж темперамент, с большим трудом, но можно было бы закрыть на это глаза. Но спокойное, трудолюбивое взяточничество – это уже не черта характера, а сознательная позиция. Сбывшаяся мечта-с…
А как теперь понимает свободу слова Арсений Яценюк? Тот самый, который так возмущался в начале 2014 года «драконовскими законами» Януковича по запрету своего мнения. А ему теперь не нужны никакие специальные законы – он и без них готов посадить в тюрьму любого, кто посмел выразить недовольство властью. Например, народного артиста Украина Олега Гаврилюка (не тот который казак, другой, нормальный человек) за размещенные на странице фейсбука строки «Боже, помилуй! Ну сколько же можно? Жить с вашей бандой уже невозможно… Это возможно лишь с нашим народом: власть отбираем и дарим уродам».
Вскоре к Гаврилюку обратился юрист Кабмина и потребовал принести извинения лично (!!!) Арсению Яценюку. Иначе – иск, суд и тюрьма. Тут даже не знаешь, что больше поражает: абсолютная недемократичность «европейского премьера» или его болезненная мнительность – только скажи «банда», «уроды», так Сеня сразу вскидывается, икать начинает.
А вот имя подзабытое ныне, но сыгравшее в раскручивании революционной истерии немалую роль – Дмитрий Булатов, лидер «Автомайдана». Да, тот, которого якобы похитили, а потом демонстрировали следы пыток в виде пореза на ухе. Еще весной 2014 года выяснилось, что во время протестов он отдыхал в Доминиканской республике, да и с «похищением», во время которого пропал «общак» «Автомайдана», все слишком ясно… Побыв недолгое время министром молодежи и спорта, предпочел скрыться с политического небосклона.
Список можно было бы продолжить до бесконечности, но зачем? Чтобы писать о таких откровенных проходимцах как «Семен Семенченко» и иже с ним? Но с такими и без этого все кристально ясно.
Вывод прост: смена власти на Украине всегда протекает по сценарию «от плохого к худшему». Это грустный парадокс, который почему-то практически не знает исключений. Больше всего жаль народ, который отдает свои симпатии и голоса людям, с, казалось бы, правильными словами, яркими биографиями, «новой», так сказать, «крови» — а оказывается, что его раз за разом обманывают. И решения этой проблемы, кажется, уже не найти…
Григорий Игнатов.