Нефтяной курок: ракеты, доллар и ИГ как инструменты большой политикиЦены на нефть пошли вверх, обменный курс доллара и евро к рублю — вниз, а мировые фондовые индексы переместились из «красной» в «зеленую» зону, отыгрывая сентябрьское падение. Связаны ли эти изменения с российской военной активностью в Сирии? Несомненно, связаны. А является ли российская военная активность в Сирии причиной этих изменений? Вот на этот вопрос ответ уже не такой простой и однозначный. Давайте попробуем разобраться.
Четыре варианта
По кому наносят удары российские воздушно-космические силы, а теперь и военно-морской флот? По инфраструктуре «Исламского государства» (запрещено в РФ по решению Верховного суда) на территории Сирии. Однако подконтрольные ИГ объекты нефтедобычи на территории Ирака целями российских ракет не являются. Конечно, они могут стать таковыми в любой момент, и эта возможность теперь учитывается на сырьевых биржах всего мира. Но правильнее было бы сказать, что само появление на Ближнем Востоке российской военной мощи было связано с принципиальным осознанием: мировые цены на нефть необходимо поднять. В противном случае США забили бы тревогу еще в середине лета, когда первые российские транспорты с техникой пошли через Босфор и Дарданеллы.
Так вот, решения подобного уровня принимаются не в Кремле и не в Белом доме, и даже не «семью сестрами» из числа крупнейших энергетических ТНК. Решения такого уровня принимаются, хотим мы того или нет, на уровне глобальных финансов.
далее
http://riafan.ru/430349-neftyanoy-kurok-raketyi-dollar-i-ig-kak-instrumentyi-bolshoy-politiki/