Есть такие мысли
Автор статьи: Трент МакКонахи - основатель и технический директор BigchainDB, масштабируемой базы данных на основе блокчейна.
ИИ
Я считаю удивительным тот факт, что вы можете разрабатывать алгоритмы, оказывающие влияние на социальном уровне. В эту категорию входят алгоритмы искусственного интеллекта. И да, ИИ — это весело. Возьмите хотя бы генетическое программирование, где вы пишете программу, которая ведет к эволюции другой программы. Более того, ИИ подает серьезные вызовы, как масштабирование, и задает масштабные вопросы — например, какова природа мысли.
Именно по этим причинам моей первой любовью стал ИИ.
В 2013 я стал изучать биткойн и подсел. И снова я заметил, что занимаюсь алгоритмами, способными оказать влияние на социальном уровне.
Как и искусственный интеллект, блокчейн чертовски увлекателен — от изучения новых алгоритмов достижения консенсуса и вплоть до наблюдения со стороны за разворачивающимся ICO безумием.
И, так же, как и ИИ, блокчейн предлагает серьезные задачи, как масштабирование, и задает глубокие вопросы, например, какова природа правды.
ИИ на блокчейне
Столкнутся ли однажды миры ИИ и блокчейна? Всегда надеялся на это, и они действительно столкнулись для меня в середине 2016 года. Это случилось, когда мы сидели за бокалом с моими друзьями — Саймоном де ла Рувьер и Грегом МакМулленом. Мы начали мечтать о том, что может случиться, если выпустить блокчейн в децентрализованную среду, такую, как Ethereum. Первый миллионер с искусственным интеллектом! ИИ со своими правами, использующий современную структуру законов. Мы с Саймоном написали об этом в своих статьях.
После подобного набега на ИИ блокчейн, я начал задаваться вопросом — а чем еще может блокчейн помочь искусственному интеллекту? Количество ответов меня поразило. Я выписал их в этой статье. Например, мы могли бы попробовать решить проблему "мусор на входе — мусор на выходе", тренируя данные или строя модели. Блокчейн помогает распределять наборы данных, делая модели более точными.
Данные
По мере размышления над блокчейном для ИИ и больших данных все дороги вели меня в одно место: проблеме данных. Вот в чем дело. У многих предприятий есть некоторый набор данных, но они не знают, как сделать его доступным для внешнего мира. Потенциальная ценность таится повсюду. И, наоборот, многие стартапы знают как выжать ценность из данных, но у них этих данных нет.
Лишь некоторые компании в мире, как Google, Facebook и похожие на них, владеют и данными и знаниями в области ИИ, способными превратить данные в ценность. Главное у них — данные, не алгоритмы ИИ. Называя себя ИИ компаниями, они попросту говорят неправду. Они использовали комбинацию ИИ с данными, чтобы стать сильнейшими компаниями в мире.
На дворе 2017 год. Общество подпитывается данными, и, все еще, большая их часть контролируется малой частью компаний, обладающих большими ресурсами и силой чем многие нации. Как мы можем уравнять доступ к данным и дать тем самым возможность выжимать все из современного ИИ?
Да здравствует рынок данных?
Все дороги так же ведут к одному решению: рынку данных. Медиатор для тех, кто владеет данными, и тех, кто не владеет. Он распространяет возможности связи данных и ИИ, так же увеличивая мощь и прибыли.
Но технология не проста. Необходимо помнить, кто какими данными владеет, и предоставлять чуткий контроль и приватность. Необходимо также договориться с правительствами и регуляторами о степени анонимности и распространения данных. Технология должна быть распределенной. Она должна быть масштабной, не только лишь какой-то блестящей новой игрушкой. Масштабная децентрализованная технология — это сложно. Как бы там ни было, именно над этим мы работаем с 2015 года: IPDB работает на основе BigchainDB. Распределенная база данных планетарного масштаба.
Такой рынок данных должен был быть построен. Мы осознали, что у нас была уникальная возможность что-то изменить. Во-первых, у нас была масштабируемая технологий базы данных на блокчейне. Во-вторых, у нас была экспертиза как в области ИИ, так и в области блокчейна, что было ключом к разработке алгоритмов рынка данных. В-третьих, мы знали клиентский мир — знали и поставщиков (предприятия) и покупателей (ИИ компании). В конце концов, мы бы построили отношения с государствами и регуляторами.
Пока мы двигались этим путем, случилось кое-что еще. Другие люди прочитали мои статьи, пришли к тому же выводу, что и мы (рынок данных) и начали действовать. Появились два главных проекта, возглавляемые прекрасными людьми: Крисом Баллинджером из Toyota Research Institute (TRI) и Кирдипом Кхаброй из DEX (Data Exchange SG).