Чемодан с биткоинами
Зачем Уоррену Баффету крестовый поход против криптовалют
... Баффетт не остановился и под занавес интервью CBNC выдал «в-пятых». Цитирую: «Я думаю, что биткоин используется для незаконного перемещения больших сумм денег. Логический вывод: при оценке биткоина следует делать биржевую ставку на падение акций компаний, изготавливающих чемоданы. Чемоданы нужны для перевозки больших сумм налички из одной страны в другую, а теперь (с появлением биткоина. — С. Г.) спрос на чемоданы резко падает. В этом и заключается экономический вклад биткоина в развитие общества».
На первый взгляд — всего лишь неуклюжая шутка. Но только на первый взгляд. Проблема в том, что Уоррен Баффетт по какой-то причине перевел разговор из экономики в сферу этики.
Одно дело говорить, что у криптовалют нет материальной ценности, и совершенно другое — обвинять технологию в том, что ее главное предназначение — облегчать жизнь преступникам.
Пока Баффетт находился в рамках технологий, его слова мало кого беспокоили. Некрасиво, конечно, когда влиятельнейший финансист публично дискредитирует технологию, в которой совершенно не разбирается. Некрасиво, но не более. Совсем другое дело, когда тема получает моральное звучание. Можете себе представить, какие выводы сделали сотни миллионов зрителей CBNC во всем мире после того, как услышали обвинение в преступной безнравственности криптоэкономики от такого авторитета, как Уоррен Баффетт? Вопрос риторический.
В сложившихся обстоятельствах считаю своим долгом дополнить картину некоторыми фактами. Тем более что мое негодование может показаться утрированным читателям, не знакомым с подробностями бизнеса Уоррена Баффетта. Восполняю пробелы.
Вся империя Баффетта находится под одной зонтичной компанией — Berkshire Hathaway. Самый крупный актив финансового сектора в портфеле Berkshire Hathaway — акции Wells Fargo, банка, которым Баффетт неоднократно публично восхищался. Berkshire Hathaway контролирует 10% акций Wells Fargo на сумму более 20 миллиардов долларов. Банк Wells Fargo — четвертый в мире по рыночной капитализации и четвертый в США по размеру активов.
Привожу список криминальных расследований, которые велись в отношении Wells Fargo только за последние годы:
участие в отмывании денег наркоторговцев, в том числе предоставление наличных денег для покупки четырех самолетов, которые доставили 22 тонны кокаина в Мексику (2004–2007);
склонение клиентов к овердрафту и введение в заблуждение относительно размера истинных штрафов и комиссионных за использование овердрафтов (2010);
систематические уклонения от уплаты налогов (2008–2011);
незаконные инвестиции в строительство частных тюрем с использованием подставных фондов (2012);
систематическое нарушение правил предоставления ипотечного кредитования (2012);
навязывание завышенных страховых премий 24 тысячам домовладельцам во Флориде (2013);
систематическое завышение комиссий за предоставление овердрафта (2013);
биржевые торги с использованием инсайдерской информации (2015);
открытие полутора миллионов расчетных и сберегательных счетов и эмиссия полумиллиона кредитных карт для клиентов без их ведома и согласия (2016);
участие в схеме по отмыванию денег мексиканского наркокартеля Синалоа (прием обналички, открытие подставных банковских счетов и т.п.) (2014–2016).
Это даже не половина списка, но, думаю, можно остановиться, потому как деловой вектор банка ясен, равно как и общая канва событий: Wells Fargo ловят с поличным, он платит штрафы и затем продолжает как ни в чем ни бывало «работать» дальше.
Напоминаю, что я перечислил «подвиги» банка, который является жемчужиной инвестиционного портфеля Уоррена Баффетта. И вот теперь Уоррен Баффетт обвиняет криптоэкономику в безнравственной переброске наличных денег через границы государств.
Проблема в том, что Wells Fargo — образцово-показательный банк, и в его активности нет абсолютно ничего необычного.
Это норма. Причем норма не только для банков, но и для всей экономической системы «материальных ценностей», апологетом которых выступает Уоррен Баффетт. При этом «Оракул из Омахи» считает в порядке вещей обвинять в безнравственности криптоэкономику.
Ведь дело не в Уоррене Баффетте, не в Джастине Сане, не в Wells Fargo и не в биткоине. Дело именно что в этической парадигме Старого мира.
В отвратительной способности этого мира демонстрировать на каждом шагу фальшь, лицемерие и двойные стандарты. Самое же невыносимое: все мерзости совершаются в позе нравственного превосходства.
А если учесть что деньги - вообще не существительное а прилагательное - то как можно его "отмывать" ? тут на дела людей смотреть надо - что уже очень легко когда все коммуникации прослушиваются, да и про координаты телефонов инфа тоже хранится годами..