Автор:
GazetaBitcoinОригинальная тема:
Governs try to limit access of public to information and freedom since ages
Эта история стала продолжением других постов автора:
1,
2 и
3.
Правительства не хотят, чтобы общественность имела доступ к информации, и делают все возможное, чтобы препятствовать этому с древних времен. Самым известным примером является изобретение печатного станка в 1448 году, поскольку это был прогрессивный шаг в доступе к информации и к свободе. После того, как изобретение Гутенберга стало достоянием общественности, правительство больше не могло ограничивать доступ людей к информации, поскольку сочинения, книги и рукописи могли переводиться на разные языки и распространяться среди различных культур.
Децентрализация началась с того же года. В 1517 году 95 тезисов, написанных Мартином Лютером, были напечатаны тысячами экземпляров и переведены на разные языки, а его слова были известны всему континенту. За свои действия он был отлучен от Церкви. Но без него и без печатного станка, скорее всего, протестантская реформация потерпела бы неудачу.
Тот, кто владеет информацией, обладает властью, и, как правило, информация принадлежит элитам – правительствам, агентствам и правоохранительным органам. Или Церкви, как это произошло в случае с Лютером. И они никогда не хотят, чтобы общественность имела доступ к информации, потому что это означало бы потерю их власти.
Возвращаемся в современность, но все еще в старые времена. Времена шифропанков. Джон Гилмор, один из них, имел личную вендетту против АНБ. А может, надо было написать, что у АНБ с ним личная вендетта? Одну из самых замечательных побед информации против угнетения одержал в 1989 году Гилмор, обнародовавший секретный документ. Автор документа работал на Xerox, и АНБ специально потребовало от Xerox уничтожить документ. Джон Гилмор не согласился с такой цензурой и разместил документ в Интернете. Конечно, его быстро скачали тысячи раз, и началась война между Гилмором и АНБ.
В 1992 году произошла еще одна великая битва между Джоном Гилмором и АНБ. По понятным причинам (связанным с цензурой свободной информации) рукописи Уильяма Фридмана, считающегося основателем криптографии в США, были засекречены, хотя они были написаны во времена Второй мировой войны. Гилмор снова не согласился, считая, что работа Фридмана должна быть доступна всем, кто в этом заинтересован. Поэтому он обратился на АНБ в суд и обосновал свои требования о рассекречивании книг в соответствии с Законом о свободе информации. Разумеется, АНБ уклонилось от ответа на его просьбу, поэтому все пришлось решать в ходе судебного разбирательства. Впоследствии ему удалось найти книги Фридмана в публичной библиотеке. В ходе суда ему сообщили, что, если он не отдаст книги правительству, его обвинят в шпионаже, что может привести к 10 годам тюремного заключения, поскольку у него были секретные материалы. АНБ на этом не остановилось. Еще какие-то «похожие» материалы агентство пыталось найти в различных общественных местах. Гилмор сообщил судье, что то, что он нашел, уже стало достоянием общественности, поскольку книги находились в публичной библиотеке, и в то же время он решил рассказать прессе обо всем деле. Вскоре книги были напечатаны
Aegean Park Press.
Дело Гилмора стало достоянием общественности, и с этого момента правительство отступило. Обвинения были сняты, а рукописи рассекречены. Джон Гилмор победил. Люди тоже выиграли,
поскольку общественная информация осталась открытой, как и должно быть всегда.
Борьба за свободу слова, за неприкосновенность частной жизни и за прекращение скрывать информацию началась уже давно. Теперь это в наших руках.