Author

Topic: Правительства постоянно пытаются ограни (Read 95 times)

legendary
Activity: 1680
Merit: 6524
Fully-fledged Merit Cycler|Spambuster'23|Pie Baker
Спасибо FP91G за очередную прекрасную работу!

Я надеюсь, что российским пользователям понравится читать эту часть истории, которая поможет нам лучше понять, насколько сложно было использовать криптографию несколько десятилетий назад. Время идет, криптовалюты больше не запрещены, но власть имущие по-прежнему используют множество грязных приемов, чтобы остановить криптовалюты. Но, как и в случае с криптографией, все их усилия тщетны. Никто не мог остановить криптовалюту тогда, и никто не может остановить криптовалюту сегодня!
legendary
Activity: 1834
Merit: 1131
Автор: GazetaBitcoin
Оригинальная тема: Governs try to limit access of public to information and freedom since ages



Эта история стала продолжением других постов автора: 1, 2 и 3.

Правительства не хотят, чтобы общественность имела доступ к информации, и делают все возможное, чтобы препятствовать этому с древних времен. Самым известным примером является изобретение печатного станка в 1448 году, поскольку это был прогрессивный шаг в доступе к информации и к свободе. После того, как изобретение Гутенберга стало достоянием общественности, правительство больше не могло ограничивать доступ людей к информации, поскольку сочинения, книги и рукописи могли переводиться на разные языки и распространяться среди различных культур. Децентрализация началась с того же года. В 1517 году 95 тезисов, написанных Мартином Лютером, были напечатаны тысячами экземпляров и переведены на разные языки, а его слова были известны всему континенту. За свои действия он был отлучен от Церкви. Но без него и без печатного станка, скорее всего, протестантская реформация потерпела бы неудачу.

Тот, кто владеет информацией, обладает властью, и, как правило, информация принадлежит элитам – правительствам, агентствам и правоохранительным органам. Или Церкви, как это произошло в случае с Лютером. И они никогда не хотят, чтобы общественность имела доступ к информации, потому что это означало бы потерю их власти.

Возвращаемся в современность, но все еще в старые времена. Времена шифропанков. Джон Гилмор, один из них, имел личную вендетту против АНБ. А может, надо было написать, что у АНБ с ним личная вендетта? Одну из самых замечательных побед информации против угнетения одержал в 1989 году Гилмор, обнародовавший секретный документ. Автор документа работал на Xerox, и АНБ специально потребовало от Xerox уничтожить документ. Джон Гилмор не согласился с такой цензурой и разместил документ в Интернете. Конечно, его быстро скачали тысячи раз, и началась война между Гилмором и АНБ.

В 1992 году произошла еще одна великая битва между Джоном Гилмором и АНБ. По понятным причинам (связанным с цензурой свободной информации) рукописи Уильяма Фридмана, считающегося основателем криптографии в США, были засекречены, хотя они были написаны во времена Второй мировой войны. Гилмор снова не согласился, считая, что работа Фридмана должна быть доступна всем, кто в этом заинтересован. Поэтому он обратился на АНБ в суд и обосновал свои требования о рассекречивании книг в соответствии с Законом о свободе информации. Разумеется, АНБ уклонилось от ответа на его просьбу, поэтому все пришлось решать в ходе судебного разбирательства. Впоследствии ему удалось найти книги Фридмана в публичной библиотеке. В ходе суда ему сообщили, что, если он не отдаст книги правительству, его обвинят в шпионаже, что может привести к 10 годам тюремного заключения, поскольку у него были секретные материалы. АНБ на этом не остановилось. Еще какие-то «похожие» материалы агентство пыталось найти в различных общественных местах. Гилмор сообщил судье, что то, что он нашел, уже стало достоянием общественности, поскольку книги находились в публичной библиотеке, и в то же время он решил рассказать прессе обо всем деле. Вскоре книги были напечатаны Aegean Park Press.

Дело Гилмора стало достоянием общественности, и с этого момента правительство отступило. Обвинения были сняты, а рукописи рассекречены. Джон Гилмор победил. Люди тоже выиграли, поскольку общественная информация осталась открытой, как и должно быть всегда.

Борьба за свободу слова, за неприкосновенность частной жизни и за прекращение скрывать информацию началась уже давно. Теперь это в наших руках.
Jump to: