АБАМКА НАНЁС ДВОЙНОЙ УДАР
Дуплет Барака Обамы по Путину: сделка с Ираном и разрешение у Конгресса на полную распродажу стратегических запасов нефти за 8 лет. Первый удар кувалдой по темечку экономики бензоколонки состоялся в среду, 8 июля, когда Администрация Обамы предложила Конгрессу разрешить продавать нефть из стратегического резерва США для получения средств на исследование и лечение редких заболеваний.
Второй удар кувалдой произошел вчера, когда иранское телевидение впервые за много десятилетий транслировало вживую речь Барака Обамы с сообщением о достижении договоренности по ядерной программе Ирана. Президент Обама заявил о «победе американской дипломатии». Теперь парламент Ирана и Конгресс США должны ратифицировать договор. Судя по сообщениям, эмбарго на поставки нефти и газа из Ирана снимается.
Директор по международным связям иранской национальной нефтяной компании NIOC Мохсен Камсари заявил: «Иран снова пообещал резко увеличить экспорт нефти после снятия санкций. Страна, как предусмотрено условиями сделки с «шестеркой» международных переговорщиков, намерена как минимум восстановить долю на европейском рынке в размере от 42 до 43 процентов, которая была у нее до введения санкций.»
У Ирана все подготовлено для возобновления поставок нефти на европейский рынок: 42 нефтяных танкера Ирана (а это самый большой флот в мире) готовы немедленно возобновить поставки. В распоряжении Иранской национальной компании нефтеналивного флота находится примерно 60 танкеров VLCC (Very Large Crude Carrier), которые суммарно могут осуществлять доставку свыше 100 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Есть прогнозы, что в случае снятия эмбарго с Ирана цена на нефть упадет минимум на $15 за баррель от текущих 60. А себестоимость добычи нефти в РФ — $35 за баррель.
Как результат, основной экспортный товар Путина (а российский бюджет формируется на 2/3 из нефтегазовых экспортных поступлений) получил сегодня в лице Ирана и США двух серьезнейших конкурентов на европейском рынке. Чем завершает свою жизнь страна, претендующая на «мировое величие», но критично зависящая от экспорта нефти — мы знаем из истории СССР.
Похоже, наступает конец не только экономике путинской России, но и зависимости мировой экономики от углеводородов.