Возвращение боевиков из Украины создает угрозу для Кремля
Боевики, возвращающиеся с востока Украины в Россию, могут быть опасными для действующей кремлевской власти, пишет журналист Financial Times. Между тем, британский политолог рассказывает о помощи, которую Китай предоставляет Украине, несмотря на вроде бы дружеские отношения с Россией. А специальный посланник генерального секретаря ООН по вопросам ВИЧ/СПИДа в Восточной Европе и Центральной Азии Мишель Казачкин пишет о кризисной ситуации в этой области на Донбассе.
Возвращение боевиков из Украины создает угрозу для России, пишет журналист британской газеты Financial Times Кортни Уивер.
Она рассказывает историю россиянина Олега Мельникова, который принимал участие в антиправительственных протестах 2011-2012 годов в Москве. Позже он присоединился к сепаратистам на Востоке Украины, потому что верит, что украинская власть начала войну против этнических русских, хотя Мельников до сих пор не поддерживает российского президента Владимира Путина. По словам самого мужчины, он занимался на Донбассе «невоенной деятельностью». Теперь Мельников планирует тратить меньше времени в «ДНР», ведь он предусматривает, что Россию ждет «тяжелая зима» и бойцы-волонтеры, такие как он, могут сыграть важную роль.
«Я считаю, что эти люди дадут о себе знать в определенные моменты, когда принимаются серьезные государственные решения, с помощью протестов, похожих на Майдан, – отметил он, говоря о боевиках-добровольцах. – Как показал Майдан, революция происходит не благодаря сотне тысяч людей, которые просто стоят, а благодаря одной тысяче радикалов, которые принимают меры».
Вице-президент по исследованиям Фонда Карнеги Эндрю Вайс: «Русские джихадисты возвращаются из Украины с оружием, военным опытом и антипутинскими жалобами. Замечательная статья от Кортни Уивер»
Знает ли Россия, сколько денег вкладывает в Украину Китай, спрашивает британский политолог Самюэль Романи в статье для американской газеты Washington Post. Он приводит данные, что с 2014 года, после аннексии Крыма, Украина увеличила сельскохозяйственную торговлю с Китаем на 56 процентов.
«Это парадоксально. С одной стороны, Китай открыто не осуждает российскую агрессию в Украине. С другой стороны, Китай помог украинской экономике удержаться на плаву с помощью инвестиций и торговли. Китайский капитал в значительной мере способствовал возрождению украинского сельскохозяйственного сектора», – пишет Романи.
По его мнению, то, что Китай разделяет свои дипломатические и экономические стратегии, означает, что это государство может помочь Украине отстроиться после войны. Кроме того, это может помочь Украине снизить свою экономическую зависимость от России.
«Распространенное мнение, что конфликт в Украине стал причиной того, что Россия и Китай объединились против Запада, является ошибочным. Вместо того, Украина стала территорией экономической конкуренции между двумя великими державами, а не местом для их устойчивого стратегического сотрудничества», – пишет он.