После блокирования вы не сможете открыть новый счет ни в том же банке, ни в любом другом, пока не докажете, что не верблюд — в смысле, что вы получили эти деньги законно, заплатили налоги или не должны их платить. Об этом на сайте banki.ru пишет Артем Ейсков.
Чтобы попасть под усиленное внимание налоговых органов, не требуется больших усилий. Например, если налоговики подозревают, что ваш работодатель выводит спрятанные от налогов деньги на личные счета сотрудников, под контроль может попасть и ваш зарплатый счет. А там и до блокировки — один шаг: достаточно получить от кого угодно какую угодно сумму без внятного разъяснения, за что. Степень “внятности”, понятное дело, будете определять не вы.
В этом смысле интересно, как изменится работа банков с клиентами. Несколько лет назад я пытался открыть обычный счет в одном российском банке, принадлежащем международной банковской группе, но его сотрудница честно предупредила, что этого лучше не делать. Мол, у них с большим подозрением относятся к поступлению денег на счет, особенно от юридических лиц, и требуют подтверждающую бумажку едва ли не на каждый платеж — например, договор на выполнение работ, договор о частном займе и т.п. А до получения такой бумажки поступивший платеж просто блокируется — получить эти деньги невозможно. Вполне возможно, что подобный порядок теперь будет распространен и на более лояльные к клиентам банки.
У активного в финансовом плане человека много “подозрительных”, с точки зрения налоговиков, операций. Это перечисления от друзей и переводы им, поступления со счетов с “электронными деньгами” (да еще и иногда анонимных), возврат денег через платежные системы от юридических лиц (за неоказанную услугу или некачественный товар), доход от продажи бывших в употреблении вещей. Да мало ли какие операции мы проводим через свои счета в современном “безналичном” мире. Теперь любое из этих действий потенциально может привести к блокированию счета. А если к этому счету, например, была привязана зарплатная карта, то можно легко лишиться основного дохода на время рассмотрения своего “налогового” или “отмывочного” дела.