РасплатаПервой жертвой корпоративных интриг стал Space Rogue. Он заведовал текущей деятельностью L0pht и Hacker News Network, но у венчурных капиталистов были свои люди для таких мест, к тому же они не хотели, чтобы их упоминали в одном ряду с “хакерами”. В результате независимый онлайн-бюллетень стал беззубым корпоративным веб-сайтом “Security News Network”, а Space Rogue получил работу в маркетинговом отделении @Stake, вдали от Mudge, Kingpin, Weld Pond и других хакеров. Вскоре Space Rogue был уволен.
Компания конфисковала его ноутбук, и ее охранники бесцеремонно выставили его на улицу по причинам, которые он не может понять до сих пор. К тому времени, когда Space Rogue добрался домой, его учетные записи L0pht.com были отключены. Он понятия не имел и до сих пор не знает, встал ли на его защиту кто-либо из L0pht.
“Это была черная полоса в моей жизни… я потерял шесть лучших друзей, — вспоминает Space Rogue. — Я был по-настоящему подавлен, и мне потребовалось много времени, чтобы восстановиться”.
Примерно в то же время взорвался пузырь доткомов, загнавший до этого акции технологических компаний в стратосферу, а вместе с ним исчезли и компании вроде Pets.com. Даже у более серьезных компаний наступили сложные времена. Директор @Stake, который выступал в роли своеобразного опекуна L0pht, приказал Визопалу исключить из группы одного из участников, чтобы сократить расходы компании.
Визопал неохотно выбрал в жертвы Брайана Обливиона, одного из основателей L0pht, которого на самом деле зовут Брайан Хассик. Известие об увольнении он получил за день до крещения сына — после этого он и Визопал не разговаривали несколько месяцев.
Вскоре куда-то исчез Затко. Хотя он и не входил в число основателей группы, во время ее восхождения к славе он был ее лицом. Если бы L0pht были Beatles, то Затко был бы эксцентричным Джоном Ленноном, а Визопал — уравновешенным и рассудительным Полом Маккартни. Оказалось, что Затко начал испытывать приступы тревоги и даже угодил на несколько дней в психиатрическую больницу из-за неправильно подобранного лечения. Никто из других членов L0pht так и не пришел его навестить, что еще больше расстроило Затко (как позднее выяснилось, они были не в курсе, что с ним случилось).
“L0pht были моей единственной семьей, — вспоминал Затко. — Это меня просто убило… Я чувствовал себя хуже некуда”.
Затко постепенно поправился, но дела @Stake шли все хуже и хуже. Space Rogue пригрозил им иском, чтобы потребовать недополученный доход и оставшуюся долю финансирования (в итоге он получил кое-что, но этого хватило лишь на недорогой автомобиль и несколько месяцев аренды жилья).
В сентябре 2003 года из @Stake был уволен ее технический директор, уважаемый эксперт по безопасности Дэн Гир (Dan Geer). Это стало наказанием за то, что он принял участие в публикации отчета о том, насколько пагубно влияет на безопасность доминирование Microsoft на рынке ПО. Гир узнал о своем увольнении из пресс-релиза @Stake.
Когда в 2004 году то, что осталось от @Stake, приобрела компания Symantec, все вздохнули с облегчением.
“Все, что было для нас важно, мало-помалу отнимали у нас, пока мы не остались ни с чем, — говорит Гранд. — Нам нужна была возможность говорить правду обо всех, но такие времена быстро закончились. Мы оказались связаны по рукам и ногам”.
По мере распада L0pht Интернет становился все более опасным. Одним из первых крупных инцидентов в новом тысячелетии стала эпидемия, вызванная червем ILOVEYOU, который, по всей видимости, был создан парой программистов с Филиппин. Червь использовал уязвимость в Microsoft Outlook для рассылки своего кода по адресам из списка контактов. По некоторым оценкам, он заразил 10% всех компьютеров мира, в том числе системы Пентагона и британского парламента, а расходы на устранение ущерба составили около 20 миллиардов долларов. Многие другие черви, такие как Pikachu, Anna Kournikova и Nimda, также эксплуатировали дефекты в продуктах Microsoft.
8 декабря 2000 года, на следующий день после годовщины японской атаки на базу американского флота, Ричард Кларк, который когда-то провел для L0pht экскурсию по Белому дому, выступал на конференции, организованной Microsoft. Он предупредил, что, если правительство не возьмется за решение проблем с компьютерной безопасностью, США может ждать “цифровой Перл-Харбор“.
Джо Гранд a. k. a. Kingpin показывает спроектированную им плату для считывания карт RFID
‘Хакеры как вода’L0pht оставили после себя смешанное наследие. Они одними из первых стали придерживаться принципа “ответственного раскрытия информации”, который широко используется до сих пор. Он предполагает, что исследователи, которые ищут уязвимости, дают компаниям некоторое время на их устранение, прежде чем сообщить о своих открытиях всему миру. Сегодня некоторые компании даже предлагают награды за уязвимости, обнаруженные в их продуктах, чтобы исправить дефекты, прежде чем ими воспользуются злоумышленники или шпионы.
Вскоре Microsoft тоже пришлось отнeстись к безопасности серьезнее, потому что крупные клиенты грозились уйти к конкурентам. В меморандуме Гейтса за январь 2002 года он объявил о новой инициативе, согласно которой безопасность получала наивысший приоритет во всей деятельности корпорации.
Первоначально это решение было воспринято с изрядной долей скепсиса. “Когда я рассказал друзьям, что буду заниматься в Microsoft безопасностью, большинство из них засмеялись, услышав ‘Microsoft’ и ‘безопасность’ в одной фразе, — поделился воспоминаниями Скотт Чарни (Scott Charney), бывший служащий Министерства юстиции. Сейчас он возглавляет в Microsoft отделение Trustworthy Computing.
Корпорация направила гигантские средства и человеческие ресурсы на укрепление защиты своих систем, но это не сделало Интернет безопасным. Усилия Microsoft начали приносить плоды лишь через несколько лет, с выпуском Windows Vista и Office 2010. Из-за необходимости обеспечивать “обратную совместимость” многие старые дефекты, годами отравлявшие жизнь пользователям Интернета, удавалось устранить лишь в совершенно новых версиях ПО. Более того: федеральное правительство только в прошлом году заменило сотни тысяч компьютеров с системой Windows XP, которая была выпущена еще до призыва Гейтса к борьбе за безопасность ПО.
Однако корпорация Microsoft никогда не была единственной мишенью для атак хакеров.
“Хакеры как вода, — говори Винья из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. — Они всегда идут по пути наименьшего сопротивления. Закройте одну брешь, и они тут же найдут другую”.
Суть этой проблемы давно понятна и была прекрасно описана L0pht в Сенате: в технической отрасли росту отдается приоритет над безопасностью, а когда компания становится достаточно большой, чтобы всерьез озаботиться безопасностью — как в итоге произошло с Microsoft — встроить средства защиты в системы, спроектированные без них, чрезвычайно сложно.
Томпсон, республиканец, который входил в состав сенатской комиссии в 1998 году, сказал в недавнем интервью, что правительству едва ли по силам решить проблему с безопасностью Интернета: “Во-первых, это очень сложно, ну а во-вторых, в этом ни для кого нет немедленной политической выгоды”.
Пол Нэш a.k.a. Silicosis (слева) и Крис Визопал a.k.a. Weld Pond
Время блэк-хэтовНекоторые критики призывают к принятию строгих стандартов и введению юридической ответственности за дефекты в высокотехнологичной продукции. Другие утверждают, что было быы предпочтительнее создать независимую группу экспертов, которая занималась бы сертификацией электронных устройств. С другой стороны, высказываются опасения, что строгая регуляция затормозит инновации и затруднит использование ПО и оборудования. Если учесть тот факт, что информационные технологии играют все более важную роль в экономике США и всего мира, едва ли можно ожидать ужесточения требований к их безопасности.
“У проблемы единственное решение — это разработка более безопасного ПО, — говорит Гари Макгроу (Gary McGraw), технический директор компании Cigital, которая занимается компьютерной безопасностью более 20 лет. — Пока мы не начнем интегрировать в ПО защиту с самого начала его разработки, мы ничего не добьемся”.
После краха @Stake группа L0pht несколько восстановила свою репутацию и выпустила в 2009 году обновленную версию L0pht Crack. Главный сайт группы и Hacker News Network работают до сих пор.
Визопал и Dildog основали в 2006 году компанию Veracode. Затко, который излечился от тревожного расстройства, устроился в компанию BBN Technologies. Позднее он проработал 3 года в DARPA, где занимался исследованиями кибербезопасности, после чего присоединился к Google. Большинство других участников L0pht также до сих пор занимаются компьютерной безопасностью. Давние обиды позабылись, и они снова встретились летом 2014 года на свадьбе Space Rogue.
Что касается проблем, о которых L0pht когда-то рассказали правительству США, то они лишь усугубились. В нынешнем Интернете бал правят хакеры-злоумышленники.
Визопал вспоминает одну мрачную историю. Когда-то города были очень уязвимы для катастрофических пожаров, которые стремительно распространялись по районам с деревянными домами. Потребовался гигантский пожар в Чикаго, чтобы государственные чиновники приступили, наконец, к серьезным реформам, таким как ограничения на постройку деревянных домов, улучшение водоснабжения и т. д.
“Рынок не решил проблему пожаров, — говорит Визопал, предсказывая, что и в сфере безопасности Интернета для изменений может потребоваться катастрофа. — Мне кажется, что и проблему безопасности Интернета рынок не решит”.
Похоже, что Визопал прав, но не помешает вспомнить еще один пугающий факт. Попытки создать новые, более строгие, стандарты пожарной безопасности так и не начались после Великого чикагского пожара 1871-го года, который погубил сотни людей и оставил 100 тысяч без крова. Потребовался второй пожар, в 1874 году, чтобы чиновники Чикаго занялись реальными изменениями.
Крейг Тимберс (Craig Timbers)Источник:
http://bitnovosti.com/2015/11/08/net-of-insecurity-part-3/