Если, предположим, жители калининградской области в один прекрасный момент не захотят подчиняться московским начальникам и их законам с понятиями, а выберут европейский свой путь дальнейшего развития при полном отсутствии на своей территории каких-либо иностранцев - это тоже коллаборационизм и война? И если война, то с кем?
Коллаборционизм - помощь интервентам. Приводишь пример сепаратизма, зачем поднял коллаборционизм? Конечно, это разные сущности.
Сепаратизм и удержание суверенитета иногда входят в противоречие и редко это можно решить без крови. Все дипломаты мира день и ночь трудятся, чтобы крови пролилось как можно меньше по каждому кейсу, где возникают противоречия между периферией и центром.
Как лично я, петербуржец, отнесусь к сепаратизму калининградцев? Я буду пытаться просчитать, что движет ядром и насколько широка реальная поддержка ядра общественным мнением. Если созвучные мне ценности - не буду ничего предпринимать и по мере сил буду способствовать скорейшему дипломатическому разрешению, если несозвучные (вроде неонацизма), по мере сил буду противостоять, в худшом случае сепаратизм приводит к гражданским войнам.
Меня это тоже гораздо больше устраивает, относительно настоящего.
Но хоть что-то делать для подобного всё же гораздо лучше, чем просто о чем-то мечтать.
Интервенции/сепаратизм никогда не приведут к качественному естественному объединению (надо отметить, что в некоторых редких случаях сепаратизм - меньшее зло, на войне как на войне). Вообще-то ровно наоборот: ненависть рождает ненависть, насилие рождает насилие. Какой-то тиран может собрать мир под своим крылом (у Римской Империи, Монгольской Империи, Британской Империи, Третьего Рейха и США были окна для этого, например, и у СССР даже окно в принципе было в отдалённой перспективе), но это будет искуственное образование на страхе, что неизбежно рассыплется, как только железная хватка ослабнет. Это не тот путь. К политическому объединению человечество может привести только дипломатия и десятилетия/века времени переговоров и договоров.