Согласно документу, законопроект, который был разработан под кураторством председателя думского комитета по финрынку Анатолия Аксакова, не различает термины «оборот цифровой валюты» с «созданием цифровой валюты». Более того, законопроект предлагает ввести налоговые требования к майнерам (например, сроки по отчетности для майнеров), которых еще даже нет в самом Налоговом кодексе РФ (НК РФ).
Источник
https://ru.beincrypto.com/gosdume-ukazali-nedochety-mining/ , похоже, они в ГД уже вовсю НГ праздновать начали.
Попробуем применить метод дедукции для подтверждения сделанных ранее выводов.
Если предположить, что майнинг является исключительно предпринимательской деятельностью, то майнер обладающий, например, одним асиком с хешрейтом ~100 TH/s для добычи Биткоинов должен в течение года, действуя непременно самостоятельно т.е. без помощи других майнеров или пула, как требует ГК РФ, минимум два раза за год получать прибыль или хотя бы какой-то доход от своей деятельности, чтобы такая деятельность соответствовала критериям, установленным ст. 2 ГК РФ для отнесения ее к предпринимательской.
Если, распорядившись собственным имуществом по своему усмотрению в соответствии с действующим законом майнер самостоятельно на своем собственном оборудовании будет, конкурируя с другими майнерами, пытаться искать хеш для включения блока в цепочку то его шансы на успех составят ~1 / 2 000 000 и на поиск блока для получения награды майнеру понадобится в среднем 23 года, что исключает возможность систематического (более одного раза в течение года) получения прибыли от деятельности. Это означает, что сделанное нами предположение, о том, что майнинг это всегда предпринимательская деятельность, неверно. Что требовалось доказать.
Из этого следует вывод, что согласно действующему в РФ закону, майнинг может считаться предпринимательской деятельностью если лицо занятое майнингом, биткоина к примеру, располагает более чем 1 * 23 * 2 = 46 асиками с хешрейтом не менее 100 TH/s каждый, а майнинг в пуле ни при каких обстоятельствах нельзя отнести к предпринимательской деятельности исходя из требований ст. 2 ГК РФ!!!
Если пытаться дальше рассуждать о природе виртуальных валют, то можно сказать, что это некая многомерная субстанция, которую мы можем изучать и исследовать через ее проекции и воздействия на реальный мир.
Цифровые объекты, существующие в блокчейн среде и глобальном информационном пространстве, как видится, сочетают в себе, по меньшей мере, физическую, информационную и правовую сущности. Возможность конвертировать виртуальные активы в фиат из информационного пространства в реальный физический мир и обратно, использовать цифровые активы в платежах, как инвестицию или как подтверждение прав, легко может быть осознана и принята всеми, кто не оспаривает законы природы и допускает возможность превращения энергии в материю и материи в энергию и не пытается стоять на пути мироустройства.
Те же, кто запрещает свободный оборот объективно существующих в цифровом пространстве виртуальных объектов, по сути восстает против общих законов природы и выглядит не иначе, как невежда. Да, деликатное регулирование, возможно, и уместно, но попытка остановить ветер, распространение электромагнитных волн в эфире
или заставить свет в отдельных частях земли двигаться со скоростью, устанавливаемой местными властями, выглядит просто идиотически.
Участников криптоиндустрии, криптоинвесторов больше наверно интересует правовая сущность цифровых активов, включая криптовалюты, цифровые права и ее (пр. сущ.-ти) проекция, реализованная в форме действующего в обществе закона, над содержанием которой еще придется поработать законодателям и криптосообществу для того, чтобы она выглядела красиво, была лаконичной и гармонировала с духом времени и духом сообщества носителей новой глобальной цифровой культуры, к которому майнеры рф имеют непосредственное отношение.