ПУТИНУ ЛУГАНДОНИЯ НЕ НУЖНА
В Кремле осознали свой экономический крах
О финишной прямой говорить ещё рано, но уже с определённостью можно сказать, что 16 апреля было поворотной точкой в российско-украинском конфликте, или даже в глобальном конфликте, ибо вовлечены и европейские державы, и США. Я говорю о дате 16 апреля, потому что в этот день в англоязычной газете The Moscow Times появилась статья Фёдора Лукьянова.
Это такой высокопоставленный кремлёвский политолог-пропагандист, председатель Совета по внешней обороне. Этот человек самостоятельных инициатив себе не позволяет. Он сделал сенсационное признание в том, что тот уровень враждебности, который существует в отношениях между Западом и Россией, не стал результатом американской агрессии в Украине, а был создан нами самими. Он пишет, что Кремль не может уже поддерживать уровень и интенсивность противостояния и тем более повышать этот уровень, особенно в военном аспекте, потому что это бы было опасно и слишком дорого. Дальнейший смысл, мол, пора закапывать топор войны, у нас у всех много проблем – международный терроризм и глобальное потепление.
Еще недавно кремлевские политологи кричали: плевали мы на эти санкции, госпожа Семенович трясла грудями, Жириновский требовал сжечь Берлин и Лондон.
Кстати, в дни откровений Лукьянова активизировался наш несчастный айфончик – вечно спящий премьер Медведев, которого бы в Корее уже расстреляли. Он выступал с отчётом правительства в Думе – это был плач, как есть "Плач Ярославны" так это был "плач Анатолича". Он говорил о том, как страшно пострадала российская экономика от санкций, он говорил, какое к чёрту замещение импорта, что 85% нашей промышленной продукции, включая военную, использует западные комплектующие. То есть они осознали, что это экономический крах.
Китайские товарищи поняли, что кредитов нам нельзя давать, разве что под совершенно кабальные условия. К тому же, они поняли, что дальнейшая эскалация привела бы к такому росту военных потерь, которые были бы не приемлемы для русского общества. Одно дело сидеть у телевизора с поп-корном и смотреть на присоединение Крыма, а другое дело – получать гробы. В докладе Немцова есть самая секретная информация – это количество наших потерь.
Путин может и сумасшедший, но мыла не ест
Итак, мой главный вопрос: это Лукьянов артикулирует позицию, так называемой партии мира, которая старается давить на Путина, или это уже консолидированная позиция элиты, включая Путина!? Сейчас я могу сказать, после последней встречи Путина с Меркель и с Керри, это позиция и Путина.
Как говорят у нас, может он сумасшедший, канцлер Меркель говорила об этом, но мыла он не ест, то есть какие-то вещи он, всё-таки, понимает и инстинкт самосохранения у него и российской элиты работает. Они пришли к выводу что, как бы ни были соблазнительны сценарии взять Мариуполь, пробить коридор к Крыму и т.д, - они буду катастрофичны и резко ускорят агонию режима.
Фундаментальная цель Путина не Крым и не Лугандония
Но это не значит, что Путин слез с Украины. Фундаментальная цель не аннексия Крыма и Лугандонии. Зачем ему был во времена Януковича Крым, если он имел всю Украину?! Фундаментальная цель – не допустить европейского вектора развития Украины, не дать Украине вырваться из цепи криминальных паханатов.
Итак, чего хочет Путин. В меморандуме Лукьянова всё расписано по пунктам: Крым наш – это не обсуждается; Лугандония, ну мы не можем полностью уйти оттуда. Следовательно, давайте выполнять Минское соглашение, ведь его можно по-разному интерпретировать, а Запад пусть пока потихонечку снимает санкции. Путин поняв, что план "Новороссия" провалился, начал повторять, что он самый горячий сторонник территориальной целостности Украины без Крыма. Ему эта Лугандония, формально аннексированная Россией, или в статусе "независимой" Абхазии – не нужны. Ему нужна раковая опухоль в теле самой Украины.
Его план, который он обговаривает с крупными государственными деятелями Украины, присылая свои поправки в Конституцию – это финляндизация и влияние на ваш общеполитический курс, то есть душить Украину этой раковой опухолью. И в таком ключе будет проходить дальнейшая торговля с Западом. Крым они (абстрактний узагальнений Захід – ред.) отдали в апреле 2014 года. Помните Женевский протокол, когда ещё не было никакого Нормандского формата – там был Керри, была Эштон, украинский министр подписал, - там слова про Крым не было. Тогда было предложение: ладно, прекрати всё безобразие, мы закрыли глаза, только не лезь дальше.
Он, опьянённый успехом, полез дальше.
Лавров развел Керри как дурачка
Недавно Меркель заявила о преступной аннексии Крыма, но Керри сформулировал условия снятия санкций и там слова "Крым" не было.
Ничего более смешного и позорного для Америки я не видел – я посмотрел полностью пресс-конференцию Лаврова и Кэрри. Сначала Лавров задал политические установки, мол, мы две великие державы, и сейчас большие люди разговаривали о крупнейших глобальных проблемах: Иран, Ирак, Сирия, Корея и так далее. И, мол, без кооперации этих двух величайших держав невозможно ни одну из этих проблем решить. Потом, в конце, они немножко поговорили об Украине, как будто о туземном конфликте. Лавров задал такую интерпретацию, потом выступал Кэрри и 100% её подтвердил, подсвистывая в таком же ключе, и бесконечно благодаря "друга Сергея". Он дошёл до такого маразма, что развил тезис Лаврова о том, как хорошо, когда два государства действуют вместе. Вспомните, как два года назад они совместными усилиями "прекрасно решили" сирийский кризис. Ассад убил к тому времени 100 тысяч человек, за прошедшие два года – ещё 100 тысяч. Напомню, тогда Путину с помощью того же идиота Кэрри удалось полностью поменять повестку дня.
"Территория ваша, но хозяйничать там буду я"
Про минские соглашения ведь можно бесконечно спорить, что требуется, и как они выполняются. Московская интерпретация – убедить, что это украинская территория, это ваша территория, но я там буду постоянно хозяйничать, я и мои войска. Но содержать ее будете вы. В свое время даже Молдавию не удалось заставить содержать Приднестровье. Или Тбилиси заставить содержать Абхазию.
По моему мнению, оптимальным вариантом есть статус временно оккупированных территорий, - то есть это украинские территории, от которых вы не отказываетесь. Да, физически их нельзя сейчас освободить, украинская армия не может воевать с полноценной русской армией. Опыт показал, когда украинская армия продвигается в решении задачи освобождения территорий, Путин включает уровень российской армии в режиме "до бесконечности".
Но это не значит, что надо отказываться от них. Это временно оккупированные территории, а полную ответственность за то, что там происходит, несут оккупационные войска. Единственная ответственность, которую должно взять на себя украинское государство – каждый, кто захочет покинуть Лугандонию, должен получить необходимую помощь, - материальную, юридическую, какую угодно. Это не первое в мировой истории перемещение беженцев. Путин хочет соблазнить Украину иллюзией территориальной целостности, преследуя собственные цели полного контроля Украины. Вспомните первый пункт различных моторолл – внеблоковый статус Украины.
В комбинации с Моторолой, Гиви или Бесами входить нельзя
Да, это задача Путина. Задача же украинской дипломатии – твёрдо стоять на украинских позициях и второй аспект той же политики – это активная оборона, включая все необходимые оборонительные сооружения.
Мне кажется, что Украина должна отказаться от политического и экономического компромисса относительно жизни этих территорий, поскольку это оккупированные территории. Вот это самая сильная дипломатическая позиция. И тут уже не обвинишь Порошенко, как это делал Кэрри, которого развели на пресс-конференции как дурачка и он начал обвинять Порошенко в нарушении минских соглашений. Ведь Порошенко не говорил об освобождении Донецка сегодня – он говорил о том, что Донецк будет частью полноценной Украины после окончания этого конфликта. Очень уместны для сегодняшнего дня слова Аденауэра
В 1948 году, когда создавалась Федеративная республика Германии из зон оккупации - англо-французской и американской. Сталин тогда настаивал: нет-нет зачем, - также как Путин сейчас ратует за территориальную целостность Украины, - "добренький" Сталин тоже был за территориальную целостность Германии. Тогда Аденауэр сказал, что лучше половина Германии и полная власть, чем вся Германия и половина власти.
Если экстраполировать на украинскую ситуацию – что лучше, 9/10 Украины и полный суверенитет ёё или 10/10 Украины и отсутствие суверенитета?! Эта не отказ, это вашим крайним радикалам и националистам нужно объяснить, что речь не идет о капитуляции, - это не слив, не отказ от этих территорий. Верховная Рада рассматривала очень важный вопрос, - про статус временно оккупированных территорий. И ни в какие комбинации мы с Моторолой, Гиви или Бесами или кто там еще, входить нельзя. Это оккупированные территории, там оккупационные войска и они несут ответственность полную ответственность за все.
Запад будет сейчас давить на Украину
Украина в хорошей, выигрышной позиции. Вот пусть уйдут войска, тогда поговорим о выборах, тогда поговорим об экономических вопросах. А сегодня – это оккупированная агрессором территория. И ответственность за гуманитарную ситуацию несут оккупационные войска. И эта позиция, которую можно выдержать под давлением Запада. Запад будет сейчас давить для того, чтобы как-то сдвинуться. Начните переговоры о выборах, делайте какие-то рабочие группы, если не с Моторолой, то с Пушилиным, но нельзя себя втянуть в иллюзию территориальной целостности. Если бы коллективные мотороллы не послушались договоренностей между большими дядями - их бы просто ликвидировали, так же как ликвидировали какого-то Бэтмена. Захарченки и Мотороллы – это абсолютно расходный материал.
Со сценарием "Новороссия" - уже всё. Его Путину не потянуть ни в военном, ни в экономическом плане. То есть это поражение Кремль уже потерпел и перешёл на заранее заготовленные позиции "раковой опухоли" внутри Украины. И сейчас он сражается именно за это. Вопрос таков: либо раковая опухоль внутри Украины, либо временно оккупированная территория, ответственность за которую несёт агрессор.