СВЕТ И ТЬМА НОВОЙ СТРАНЫ
Оглядитесь вокруг себя. Чтобы сменить место жительства, теперь не нужно никуда эмигрировать. Не нужно даже вставать со стула. Место жительства само по себе чудесным образом преобразилось.
Четыре выстрела в спину, и вот мы уже в новой стране. На мосту валяется труп лидера оппозиции. На здании дорожной полиции у меня на Плющихе на фоне разбитых в лепешку автомашин вывешено полотнище с красивым черноусым Сталиным: «Вечная слава победителям!». А вот и церковь добилась того, чего не могла добиться столетиями: она победила своего вечного врага — театр. В новой стране театр будет знать свое подлое место. В неподкупной толпе православных противников театральных извращений раздались призывы мочить и вешать на фонарях тех, кто не с нами. До совершенства осталось совсем чуть-чуть.
Довершайте! Новой стране настоятельно требуется закрыть границу, прихлопнуть в конце концов пару-тройку неудобных СМИ, заговорить безжалостным языком с колеблющимися писаками-журналистами и прочей сомнительной публикой. Следует образовать традиционно правильные колбасные очереди и парады физкультурников, провести десяток громких политических процессов, от которых бы ахнули в ужасе остатки интеллигенции. Все утопить в страхе.
Важно также ударить по первой линии своих: зачистить идеологические площадки от тех, кто когда-то служил либералам, а затем переметнулся с непонятной целью в пропагандисты новой страны. Усомниться в тех, кто вел по-меньшевистски дискуссии с демократами и даже подавал им руку. Ставить на молодую гвардию. Вырыть ров между Европой и нами, который ничем не закопать (впрочем, это как будто сделано). Предлагать меры, которые будут приятны народу. Например, устроить нешуточные гонения на геев, пойти народу навстречу в вопросе смертной казни. Кроме того, намекнуть китайцам, что мы не прочь их очень серьезно задобрить.
Но самое главное — придумать всеобъемлющую идеологию. Потому что ставить только на идеологию собирания разбазаренных пространств, ментальной и языковой общности — это тесно и несолидно для супердержавы. Это прошедший день. Надо не стесняться, когда тебя, идеолога и пропагандиста, ловят за руку, надо уметь побеждать в боях, надо увеличить ненависть к засранной Америке. Надо проводить больше встреч, конференций (типа недавней питерской) с перспективными партиями разных стран в попытке создания нового интернационала для победы нового мира во всем мире. Только глобальная, космическая идея (похожая чем-то на коммунизм, но с иным знаком) способна напитать живой водой новую страну. Конечно, в идеале нужно придумать совсем самобытную, основанную на нашем метафизическом превосходстве религиозную концепцию возрождения всей Земли. Не хватает еще пока и духовного «Домостроя» XXI века с четко прописанным уставом общественной и частной жизни, с разработкой правильной мужской и женской одежды, с отказом от колготок, каблуков, с разворотом к целомудренным женским панталонам до колен.
Какие трудности встретятся на пути новой страны? Как видно из уникальной истории Отечества, мы не раз стремились создать страну-совершенство, и последние годы, например, Николая Первого являют тому пример. Все было сделано правильно: триединство православия — самодержавия — народности, вечного двигателя здешнего прогресса, работало безукоризненно, крепостное право (также важный элемент нашего благополучия) тоже работало, ересей больше не было, Достоевского отправили на каторгу. Но почему все это быстро сломалось? Разве только Крым был виноват?
Почему может неожиданно быстро сломаться и новая страна? Почему она похожа (как считают некоторые наши отменные идеологи) на избу, из которой опасно вытащить бревно — иначе конец? Потому что у нас так: есть несколько пламенных, пассионарных личностей, начиная с самого верха. Затем — узкий круг, давно уже вместо денег думающий о великом предназначении себя и страны. Либералы считают этот круг вместе с партией власти жуликами и проходимцами, а те смеются в усы: какие мы жулики! Какие проходимцы! Ха-ха! Мы ищем Шамбалу по всей земле, а не ваше сраное потребительство!
За узким кругом пассионариев идут строем идейные консерваторы, писатели и философы, знатоки Леонтьева, Каткова и Ильина, за ними — мастера и подмастерья пропаганды на центральных каналах, отрицающие цензуру и громко говорящие, что у нас лучше всех со свободами и правами человека.
В общем, все как при Николае Первом. Точка в точку. Но вот наша национальная беда: у нас отвратительное среднее звено, многотысячная бюрократия исполнителей, она не пламенная, не пассионарная, она готова затушить огонь своей бюрократической мочой. Она просто хочет по-тупому жить, дом построить, детей пристроить — им не до высот идеологий. Эти вот и завалили страну при Николае Первом и при Александре Третьем, и при Брежневе — взяли и завалили, потому что в их душах не новый мир, а черная дыра, и всех их не перестрелять, потому что иначе никого не останется. Вот и старайся, делай из страны сверхдержаву, воюй неустанно, греби день и ночь на галерах, а эти подонки не лучше либералов — все та же пятая колонна, только в камуфляже тупого костюма и галстука. И эта саранча — а она засела и в министерствах, и в комитетах, и даже в церкви — сожрет великие идеалы новой страны. И довольно скоро. Мерзавцы!
А вторая черная дыра — это даже к ночи страшно подумать — многомиллионная армия телезрителей. Да, именно телезрителей, имя им — большинство. Вот эти доблестные телезрители готовы вспыхнуть отвагой и гордостью, готовы на радость, даже на энтузиазм с пивом, но они быстро гаснут, быстро утрачивают энергию, наступает тьма. Их куда-то тянет не туда.
Нет, конечно, не к либералам. Но не туда. Пламенный Константин Леонтьев обожал идеальных, так сказать, телезрителей, от них исходит свет, но не доверял реальным, потому что подозревал их (реакционный подлец, конечно!) в слабоволии, пристрастии к лени и напиткам. Пламенные консерваторы очень талантливо переживали за телезрителей, но так и не смогли их перевоспитать.
Вот откуда жди подвоха, и ведь если когда-нибудь придется по биологическим причинам что-то менять в куполе здания, то мы непременно снова угодим в оттепель, иными словами — в грязь и сырость, даже если выберем самую свирепую или рыцарскую личность, типа условного Берии или Маленкова, потому что черная дыра всосет в себя нового отца народов.
И тогда понадобится закапывать ров между Европой и нами, гасить на время ненависть к USA и даже к геям, как это уже было при Царе-Освободителе. Опять придется пережидать несколько десятилетий, терять зря время, идти на дурацкие компромиссы, делать вид, что удваиваем ВВП, флиртовать с Западом, догонять какую-то Португалию, но только с тем, чтобы потом и уже окончательно всех победить и стать — продырявив черные дыры! — выше всех навсегда.