Всем спасибо за обсуждение. Практически почти по всем вопросам согласен. Но тут есть один жирный плюс на который вы не обратили внимание в моем комментарии. Это игра по концепции Play-to-Earn. Играй и зарабатывай.
Почему вы думаете что для вас это какой-то плюс? У вас пока нет фондов даже чтобы игру создать, а если концепция будет play-to-earn, то надо закладывать еще сюда бюджет, чтобы платить игрокам хотя бы на начальных этапах.
Вы приводили в пример playrix с их пластмассовыми персонажами. Я приведу в пример игру Play-to-Earn AxieInfinity,
https://axieinfinity.com/. Капитализация компании Осенью стояла 8 млрд. Сейчас упала до 3 млрд. У них только одна игра и в нее играют каждый день 300 000 человек. Появилось много клонов даже в 3Д. Есть много игровых проектов которые еще не запущены, то есть игры нет а компании полным ходом продают игровых персонажей на сотни тысяч. И почему то эти игры в основном разрабатывают Вьетнамцы, Китайцы и немного компаний с России, Европы. Соотношение 10 к 3. К сожалению отстаем даже в этом вопросе.
Не совсем понимаю к чему ваш пример приведен? Об этой игре я слышал, даже изучал ее экономику, и, вы удивитесь, но многие считают ее понци-схемой (и аргументов в пользу такой точки зрения действительно много). Вот почитайте рассуждения, конкретно об этой игре, профессионального разработчика игр (он сильно предвзят в отношении NFT и много где в статье ошибается, но касательно AxieInfinity даёт абсолютно четкий расклад):
Сегодня самая популярная игра с такой моделью — это Axie Infinity. Детали ее не так важны, потому что главная мысль в возможности “зарабатывать” в игре существ и выставлять их на сторонний NFT-аукцион.
Ценность же этих существ складывается из того, что человек занимается буквальным гриндом — спускает свою жизнь на добычу и улучшение существа. Но так как на кону реальные деньги (или криптовалюта, в данном случае), то для игры категорически важно, чтобы гринд не был веселым.
Зачем делать гринд ужасной каторгой?
Чтобы тот игрок, у которого есть деньги, но нет времени на мерзкий гринд, купил это существо. Такая модель может существовать только если процесс гринда не доставляет удовольствия, а представляет собой утомительную работу.
Но мошенничество на этом не останавливается — чтобы начать гриндить, игроку требуется вложить реальные деньги. И речь идет не о паре баксов, вход для гринда стоит более сотни долларов. Понимаете, откуда ветер дует? Гербалайф и прочие пирамиды тоже вынуждают людей сначала вложить свои деньги, чтобы подцепить их на крючок.
В этой схеме нет совершенно ничего нового. Просто процесс расставания людей с деньгами и/или временем приобрел другой формат. И это не антиутопия будущего, это работает прямо сейчас, когда вы читаете эти строки.
Однако и это еще не все. Потому что ситуация становится еще депрессивнее, страшнее и отвратнее.
Play-to-earn заливают в уши ничего не подозревающим геймерам под соусом “возможности”. Эту схему продают словами, что наконец геймеры смогут зарабатывать реальные деньги весело проводя время за геймплеем. Тут можно поднять вопрос того, зачем пытаться монетизировать все вокруг нас? Зачем получать деньги от того, что нам просто нравится делать и что приносит нам удовольствие? Но это в другой раз. Потому что большинство людей прекрасно понимают, или поймут вложившись в этот виртуальный Гербалайф — много заработать в play-to-earn не получится.
И это тоже часть гениального мошенничества!
Кто занимается всем этим унылым и депрессивным гриндом?
Люди из развивающихся стран. Из Индии, Индонезии, Филиппин. Потому что если сказать американцу или европейцу, что если ему повезет, то он сможет зарабатывать 500 долларов в месяц, занимаясь высасывающими душу гриндом по 10 часов в день 6 дней в неделю, то собеседник рассмеется в лицо. Или пошлет к черту. Но если приехать на Филиппины, где средняя зарплата составляет от 300 до 400 долларов, то там найдется достаточно желающих спускать свою жизнь на гринд в игре, чтобы получить шанс заработать 500 долларов.
Проблема в том, что у филиппинца нет 100+ долларов, которые он мог бы вложить в виртуальный Гербалайф. И это не считая необходимости наличия компьютера/смартфона и подключения к интернету. Не страшно! Потому что мы все умерли и живем в адской антиутопии! Добрые разработчики придумали систему “стипендии”.
Идея стипендии элементарна — кто-то даст филиппинцу первоначальный взнос, а взамен получит процент от его доходов. И этот только потому что разработчики Axie решили, что геймерам нужно вставить палки в колеса, иначе мошенничество не будет работать так эффективно. Люди не будут также цепляться на крючок, если не инвестируют что-то в первую партию.
И люди, стоящие за подобными играми, маскируют свой обман словами, что предоставляют людям из развивающихся стран “возможность”.
Только в процессе этой “возможности” бедный филиппинец не генерирует никакой ценности для себя, не формирует полезных навыков и не создает ничего, что было бы интересно для абсолютного большинства окружающих. Единственная “возможность”, которую уже сейчас представляют игры play-to-earn, это возможность гриндить из часа в час, изо дня в день, без интереса или удовольствия. Ведь разработчики намеренно сделали гринд утомительным и скучным, чтобы никто из развитых стран не желал заниматься им, но мог бы заплатить реальные деньги для экономии времени.
Это не просто страшная схема, это злодейский план, цель которого сжигать невосполнимые часы, дни, недели и месяцы жителей развивающихся стран. То время, которое они могли бы потратить на приобретение практических навыков, на ценную для общества работу, на семью и друзей, на веселье, получаемое от настоящих игр, а не замаскированное мошенничество.
источникВот вам, кстати, и ответ на то почему Вьетнамцы, Китайцы, Филиппинцы впереди планеты всей в этой сфере.