Вот кусок интервью с Олегом Фатеевым, являющимся MSRD (Microsoft Regional Director) от независимого сообщества российских разработчиков и координатором Russian Azure User Group. Вот что он рассказал:
— Разработки компании R3 CEV (Crypto, Exchanges, Ventures) базируются на блокчейн-технологии Ethereum. Тестирование происходило на облачных ресурсах Microsoft Azure. По сути, тестировалась connectivity — возможность установления связи между участниками, их распределенная идентификация и верификация. Начиная с осени 2015 г. Azure предоставляет своим клиентам возможность использовать эту технологию по модели Ethereum Blockchain as a Sevice (EBaaS).
А на кого рассчитана ЕBaaS?
— Технологии блокчейн нацелены на проведение любых операций, требующих гарантированность их подтверждения и сохранность всей истории. Сам по себе подход может быть востребован для проведения любых финансовых транзакций, для различных сделок по передаче прав собственности, даже для организации стопроцентно честных выборов политических деятелей. Облачная модель использования технологий блокчейн никак не влияет на эти возможности, а только добавляет им гибкости и повышает операционную эффективность.
Есть ли кейсы реального использования бизнесом?
— На сайте Ethereum можно увидеть уже несколько десятков проектов, использующих эту технологию. Они в разной степени зрелости. Но облачная модель участия возможна для всех этих проектов.
Если же говорить о EBaaS, то первоначально Microsoft совместно с ConsenSys предоставили в Azure средства разработки для платформы Ethereum. И уже за первые два месяца после анонса вокруг Microsoft Azure EBaaS образовалась экосистема из порядка десятка разработческих и процессинговых компаний, решения которых могут прямо сейчас попробовать другие клиенты Azure. Эта экосистема будет бурно расти в 2016 г., а что будет реально востребовано рынком, покажет самое ближайшее будущее.
Расскажите подробней о технологии. Это форк классической биткоиновской блокчейн, адаптированный под облака? В чем конкретно заключается облачность этого решения? Возможно ли гибридное использование виртуальных машин в облаке и физических серверов?
— Нет, это не форк. Ethereum и биткоин схожи в использовании базовых принципов технологий блокчейн. Основное их отличие в Тьюиринг-полной (Ethereum) и Тьюринг-неполной (биткоин) скриптовой реализации. Недостатки биткоина в последнее время многими критикуются в связи с его изначальной природой как криптовалюты и накапливающимися проблемами майнинга. Ethereum же гибко кастомизируемая платформа с самым широким спектром применения.
Облачности Ethereum добавил именно Microsoft Azure, но решение никак не привязывается к Azure, оно может развертываться в любых других публичных облаках, в частных облаках, на виртуальных и физических машинах. Суть технологий блокчейн именно в распределенности и гибридности.
Неудивительно, что технология блокчейн привлекла внимание одного из лидеров ИТ-индустрии. Интересен ее выбор — платформа Ethereum, разработка выходца из России, 21-летнего Виталика Бутерина. К ней сейчас приковано особое внимание. Когда Бутерин объявил о намерении собрать средства с помощью краудфандинга на создание «децентрализованной платформы для публикаций с Тьюринг-полным языком программирования», то сбор побил мировой рекорд: 18 млн. долл. за четыре недели.
Одним из первых проектов на основе Ethereum стала разработка «умных» облигаций (smart bonds). Помимо этого, на ее основе банками разрабатываются платформы для торговли акциями, базирующиеся на собственных блокчейн. «Кто он, Виталик Бутерин, — ангел смерти финансового мира или его мессия?» — задают вопрос западные журналисты. Вопрос риторический, но так или иначе, успех Ethereum показал, что блокчейн интересна для бизнеса и вдохновила на работы в этой области новых разработчиков.
Вся статья
http://www.pcweek.ru/idea/article/detail.php?ID=182389