Криптовалюты обладают особенностями, которые позволят им в итоге изменить мир к лучшему. Такие особенности можно разделить на три группы:
1) "Уклонение от уплаты инфляционного налога". Правительства печатают деньги, обесценивая наши сбережения, а биткоин уже весь напечатан. Подробнее об этом ниже.
2) Анонимность платежей. Тут я не определился, как я к этому отношусь и считаю ли это благом. Понятно что анонимная крипта хороша всевозможным преступникам. Я программист-шароварщик, и я сам буду против крипты, если хакеры начнут за крипту продавать взломанную версию моей программы.
Если я правильно понял, сейчас вся относительно анонимная крипта, например Dash, падает по отношению к биткоину.
3) Смарт-контракты позволяют решить проблему нехватки доверия, и за счёт этого люди могут объединяться. В этой теме я изложил это в максимально оформленной форме - идея крипто-коммун:
https://bitcointalksearch.org/topic/--5417510Правильно ли я понимаю, что кастомные смарт-контракты будут доступны на CBDC? Тогда получается, что эти идеи можно реализовать и с CBDC, может даже крипто-рубль сгодится. Это здорово (вообще надо понимать, что разные криптовалюты годятся для разных задач).
Вернусь к биткоину. Мне кажется на данный момент с ним наиболее решена проблема недоверия. Я сам дилетант в крипте, поэтому боюсь ставить лёгкие клиенты, лень разбираться и всё праверять; у меня есть Bitcoin Core и я вполне доволен. Вообще ощущение, что недостатки Коры, неудобство могут быть даже плюсом - отсеять лишний хайп, сделать биток относительно элитарным.
Позволю себе отвлечённое рассуждение, как может в теории работать любое средство уклонения от уплаты инфляционного налога: