О перспективах рынка и о том, как я на них торгую
В этом посте я хочу донести до вас, какой огромный риск сейчас несет в себе рынок акций. Да, я поделюсь своими стратегиями и расскажу, как торгую это падение, но мне бы хотелось, чтобы вы осознали: это намного более рискованный рынок, чем принято думать.
Само собой, это не финансовая рекомендация, но если бы я размещал значительную долю своего капитала в акциях – а это не так – то многие из них я бы сбросил на этом падении. Я думаю, что потенциал этого нисходящего движения не исчерпан – оно может продолжаться и дальше по мере того, как будут становиться более очевидными последствия длительных карантинов, потребительской дефляции, сбоев в торговле и производственных проблем, связанных с коронавирусом. К тому же все это не самым приятным образом накладывается на накопленный корпоративный долг.
В марте индекс S&P 500 потерял около 10% своей стоимости. Не думаю, что этим все закончится.
@NorthmanTrader:
Обвал 2020 года. Минус 28% за 3 недели.
Думаю, нет нужды напоминать, насколько диким было отношение цена/доходность по акциям перед падением, выше это значение поднималось только в 1929 и 2000 годах.
Относительно средних значений рынок остается довольно дорогим, при соотношении цена / прибыль за 10 лет примерно на 80% выше среднего арифметического и на 95% выше среднего геометрического. (Источник)
Тем временем корпоративный долг в процентах от ВВП достиг, наверное, самой высокой отметки со времен Второй мировой войны благодаря исторически аномальному подавлению процентных ставок, проводимому с 2007 года.
Рынок находился в зоне риска по фундаментальным признакам еще до вспышки коронавируса COVID19. Теперь, когда реальная экономика подверглась сильнейшему внешнему потрясению, перекредитованность может значительно усилить этот импульс, сделав падение намного более глубоким и стремительным, чем большинство может предположить.
«Я ожидаю, что по завершении этого цикла индекс S&P 500 потеряет примерно две трети своей стоимости. Думаю, что будущие поколения потом будут оглядываться на этот момент и говорить: “… и вот тут-то они окончательно потеряли рассудок”, – умный парень Джон Хассман.
На графике ниже я нарисовал линию тренда, без особых претензий на качество. Вы, вероятно, считаете, что технический анализ (ТА) – это что-то вроде плясок с бубном. В основном я тоже так думаю. Но как интересно вышло, что цена S&P 500 возвращается к этой линии при всех крупных экономических катаклизмах, которые мы пережили за последние 100 лет: 1929 год (Великая депрессия), Вторая мировая война, стагфляция 70-х и, наконец, великий финансовый кризис 2007–2008 годов.
Вполне разумно предположить, что это значимая линия тренда и что регрессия до ее уровня вполне вероятна. Как бы это выглядело?
Приблизим график…
Падение на 45%. Из этой точки.
Может ли линия тренда служить нам прочной основой для прогнозов – спорный момент. Однако мой опыт подсказывает, что беспрецедентные валютные эксперименты после глобального финансового кризиса (например, нулевые краткосрочные процентные ставки в течение многих лет), позволили в значительной мере подавить возникшие вследствие него падение и волатильность. Рано или поздно нерациональное инвестирование и финансиализация, которые маринуются с тех пор, должны дать о себе знать.
Угроза дефляционного шока, связанного с коронавирусом, реальна. Какой бизнес сейчас может реально спрогнозировать денежные потоки на месяц вперед? Школы закрываются, спортивные лиги останавливают сезоны, Бродвей закрыт, авиаперевозчики несут огромные убытки – и это только первые относительно небольшие видимые последствия.
И кстати, все это еще до того, как ОПЕК прекратила свое существование, подписав смертный приговор американской добыче сланцевой нефти.
Думаете, есть хоть какой-то шанс, что перекредитованные корпорации смогут справиться с этим штормом без экстраординарной, поистине беспрецедентной финансовой помощи?
Какая бы помощь ни потребовалась, она не придет вовремя. Я думаю, что пришел конец нашим экспериментам с подавлением волатильности с помощью низких ставок и кредитного плеча. Думаю, что это падение продолжится, будь то на 30% или на 45%, и пока оно происходит, я собираюсь на этом заработать.
Ладно, но на каких сделках?
Опять же, все описанное ниже не следует считать финансовой рекомендацией. Некоторые из этих решений весьма рискованны, а некоторые действия под силу и не-трейдерам, хотя на удивление они их не предпринимают – например, не компенсируя крупные позиции по ценным бумагам с помощью пут-опционов вне денег.
В большинстве случаев это довольно идиотский способ торговать. Я пользуюсь Interactive Brokers для торговли (на коротких позициях) фьючерсами “Micro E-mini S&P 500″. В двух словах, это способ спекуляции с левериджем на индексе S&P практически в любое время суток.
По большей части это идиотизм, так как с фьючерсами легко можно не соизмерить размер позиции и получить крупный убыток не только по своим средствам, но и по заемным, что произошло со мной в прошлом году, когда я потерял 46 тысяч долларов (назовем это платой за урок), торгуя фьючерсами на евродоллары.
Но ввиду долгосрочного нисходящего тренда (COVID19), и поскольку с тех пор я научился рассчитывать размер позиции (читай: меньше, чем вы думаете) и поднаторел в риск-менеджменте, сделка по фьючерсам была самой прибыльной за последнюю неделю. В основном потому, что рынок шел вниз практически отвесно.
У меня открыта долгосрочная короткая позиция, которую я рассчитываю подержать еще, минимум, несколько дней – около 8 контрактов – и несколько маржинальных контрактов, которые я использую для тактической торговли, продавая на ралли и покрывая эти позиции на спадах (с разной степенью успеха).
Торговля фьючерсами, как и любая другая торговля с кредитным плечом, очень каверзная, и только потеряв деньги, торгуя фьючерсами на евродоллары и биткойны, я начал лучше понимать ее нюансы. Если вы соберетесь поиграть с фьючерсами (не делайте этого), обязательно всегда рассчитывайте размер маржи, необходимой для покрытия позиции: насколько далеко может пойти цена против вашей позиции, прежде чем вы получите маржин-колл? Это не всегда легко вычислить, но вы должны это понимать перед тем, как открыть позицию.
Я бы никому не рекомендовал подобную торговлю, но мне нужен доступ к открытию коротких позиций по падающим акциям, и это один из способов его получить. Другой способ – это…
Покупка опционов пут на SPY
Вы, вероятно, знаете, что SPY является индексом, моделирующим индекс S&P 500. На него можно купить опционные контракты. Покупка опционов на продажу с различной ценой исполнения (страйк-ценой) – это хороший способ сделать направленную ставку по акциям с заведомо известной суммой максимальных потерь, что является важным отличием от фьючерсов. Когда вы продаете короткие фьючерсные контракты, ваши возможные потери не ограничены – рынок может разорвать и обанкротить вас.
С опционами вы выплачиваете продавцу премию, размером которой и ограничиваются ваши максимальные потери, но вы все еще с кредитным плечом. Опционные контракты, как правило, заключаются на 100 базовых акций.
Я приобрел несколько пут-опционов несколько с различными сроками и ценами исполнения:
30 июня 2020 @ 265
24 апреля 2020 @ 245
Стрэнгл: 30 марта 2020 @ 303/310
Стрэнгл – это опционная стратегия, которая позволяет вам сделать независимую от направления ставку на волатильность – почитайте про нее. Я построил стрэнгл после первого большого движения вниз еще в начале марта, и я не был уверен, в каком направлении пойдет рынок, но знал, что движение будет масштабным.
Я был убежден, что ранние и агрессивные действия ФРС смогут поднять рынок до новых максимумов, но когда ударили последствия коронавируса (наряду с вялой реакцией на неожиданное снижение ставки ФРС на 50 б.п.), стало ясно, что мы вошли в медвежий рынок.
Пут-опционы на HYG
Я также купил пут-опционы на индекс высокодоходных облигаций HYG. Эти штуки готовы взорваться: корпоративные облигации для этого цикла – как ипотечные ценные бумаги для прошлого. Они нарезаются на обеспеченные долговые обязательства точно так же, как нарезались ипотечные ценные бумаги, и покупаются пенсионными фондами, абсолютно отчаявшимися найти где-то положительную доходность. Такой спад, как нынешний, приведет к тому, что ставка по дефолту будет выброшена за дверь, и вся эта конструкция потонет.
Я купил пут-опционы с экспирацией 21 августа 2020 и страйком 80 (еще когда они были вне денег), и очень на них рассчитываю.
Фьючерсы на евродоллары
Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что это была самая невероятная сделка за последний месяц. Жаль, что я потратил так много времени на преамбулу, потому что за объяснением этого незнакомого рынка и обоснованием этой сделки стоит очень многое.
Если вкратце, это позволяет мне спекулировать на снижении краткосрочных процентных ставок, в основном благодаря панической реакции ФРС на кризис. Моя целевая цена составляет 99,7; пока я пишу эту статью, она находится на отметке 99,640.
Вот примерно так я и торгую, но стоит отметить, что у меня нет никаких акций за пределами моего (довольно скромного) пенсионного счета.
Если бы у меня были акции помимо тех, то я продал бы сейчас значительную их часть. Этому рынку еще есть куда падать, даже очень.
И вот что я вам скажу:
Контролируйте риски! Расхожий мем ”покупай на спадах» был придуман *до* введения новой кредитно-денежной политики и роста пассивного инвестирования. Рынки могут пойти вниз и не восстанавливаться еще очень долгое время.
Прежде чем вы начнете играть с опционами и фьючерсами, обязательно спросите себя, как вы будете себя чувствовать, если стоимость вашего портфеля, состоящего в основном из акций, уменьшится вдвое, и будет оставаться на таком уровне еще какое-то время.
Потенциальный результат этой ситуации с коронавирусом заключается в том, что реальная экономика будет хромать в течение нескольких месяцев, пока мы прячемся по домам. Такого никто из нас никогда раньше не видел. Готовьтесь соответственно.
Автор: Джеймс О'Бейрн