Хочу в этой статье написать о будущем торговли в разных государствах.
Я занимаюсь торговлей в России много лет и знаком как с особенностями товарооборота внутри страны, а также между странами Западной Европы, США, Японии и России.
В начале несколько аксиом:
Любое государство или правящий режим хочет регулировать товарооборот, стимулируя его снижая налоговыми пошлинами и сборами.
Государственная власть хочет получать налоги с торговых операций.
Любое государство или окологосударственное формирование имеет либо внутреннюю валюту, либо учётные единицы внутреннего хождения.
На данный момент есть два временных исключения:
Это доллары США и ЕВРО Европейского союза. Они являются временными экономическими образованиями.
Основная функция валюты - регулирование и управления обществом.
И эти налоги и сборы государство хочет получить исключительно к конвертируемых твёрдых платёжных единицах.
Исходя из этих тезисов можно сделать простой вывод что в данный момент невозможно осуществлять платежи в криптовалютах.
Теперь ещё одна аксиома.
Любая криптовалюта имеет плохое качество - они крайне спекулятивны. И подвержены манипуляциям разного вида. Как правило массированной атаке в СМИ , которое вызывает панику в рядах не стойках инвесторов и просто адептов. Происходит резкая продажа и снижение цены криптовалюты, с последующим подорожанием. В итоге зарабатывает тот, кто запускает волну паники.
Суммируя всё вышеперечисленное получается не радостная картина, которую я представлю в двух вариантов развития событий:
Криптовалюты достигают размера рынка в 5-10 раз больше сегодняшнего (сейчас объём прямых и косвенных инвестиций равен 200 миллиардов долларов США). Но ни одна из криптовалют не признана официально. Также постоянно происходят лопание пузырей ICO, на которые разные правительства будут вынуждены реагировать уголовным преследованием их инициаторов и основных приобретателей выгоды. Будет много скандалов, которые приведут к полной дискредитации криптовалют.