Вот какой триллионный рынок пропускают мимо себя Бинанс и Финик, а Хуоби на него планомерно выходит...
США как юрисдикция для криптовалют, ICO и блокчейн-стартапов
Рынок США — мечта и одновременно страшный сон любого криптопроекта. Многие создают здесь главный офис, однако для проведения ІСО и выпуска токенов используют совсем другую компанию в тех юрисдикциях, где криптовалютная деятельность открыто приветствуется или же этот вопрос на момент проведения токенсейла не урегулирован.
Компании, зарегистрированные как на территории Соединенных Штатов, так и за их пределами, ограничивают участие граждан и резидентов США в токенсейлах. Это связано с законодательством в сфере ценных бумаг и фондового рынка, а также с деятельностью регулятора в лице Комиссии по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission; далее — SEC).
Несмотря на все ужасы экстерриториальности американской фемиды, Соединенные Штаты Америки — одна из наиболее удобных стран для ведения бизнеса в целом и криптовалютного бизнеса в частности. Здесь зарегистрированы и ведут деятельность крупные хедж-фонды, криптовалютные и фондовые биржи и другие компании, связанные с криптовалютой.
Кроме этого, за многие товары и услуги здесь можно свободно расплатиться не только фиатными или электронными деньгами, но и криптовалютами. В США широко распространены специализированные криптовалютные банкоматы (ATM), которые предоставляют возможность обмена национальных валют и криптовалют.
К тому же, рынок Северной Америки является одним из самых прибыльных и больших рынков в мире.
Правовое регулирование криптовалют
В сентябре 2015 года Американская государственная комиссия, заведующая биржевыми фьючерсами (Commodity Futures Trading Commission; далее — CFTC), впервые приравняла биткоин к биржевым товарам.
Особое место в правовой системе США занимает судебный прецедент. Если на федеральном уровне просматривается тенденция к унификации отношения к криптовалюте, то на уровне штатов судьи расходятся во мнениях.
В 2013 году судья Окружного суда Восточного округа Техаса принял решение (Memorandum Opinion), в котором по сути признал биткоин валютой и применил к операциям с криптовалютами финансовое законодательство.
В то же время судья Окружного суда Южного округа Нью-Йорка Элисон Нейтан в судебном производстве по использованию и передаче нелицензированной криптовалюты (оригинал — «unauthorized cryptocurrency») подсудимым Антонио Мурджио из Coin.mx подтвердил, что «словари, суды, а также уставы законодательной истории подтверждают — биткоин является деньгами».
Судья Окружного суда Майами, напротив, постановил, что биткоин не является валютой, и это привело к снятию обвинений по делу касательно легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.
Правовое регулирование токенов и ICO
В июле 2017 года SEC сообщила, что токены могут быть признаны ценными бумагами при наличии соответствующих условий (например, предоставление права голоса, доли в компании, обещание прибыли и т. д.). Для того чтобы определить, является ли токен ценной бумагой, применяются Howey Test, Family Resemblance Test, Capital Risk Test и некоторые дополнительные тесты.
Помимо этого, SEC опубликовала ряд документов, которые предупреждают о возможных рисках ICO и содержат рекомендации по их минимизации:
— разъяснение, выпущенное SEC для потенциальных инвесторов касательно особенностей и возможных рисков ICO;
— заявление о том, что криптовалюты могут использоваться в мошеннических целях в рекламе публичных компаний, чьи акции торгуются на биржах;
— представитель SEC предупредил компании, участвующие в первичных распределениях монет (ICO), о необходимости вести финансовую отчетность и раскрывать в ней все необходимые детали;
— заявление SEC о том, что продвигающие ICO знаменитости могут нарушать закон.
Правовое регулирование криптовалютной деятельности
Отношения, связанные с криптовалютой, регулируются не только федеральным правом, но и законодательством штатов. Криптовалютная деятельность подлежит лицензированию, если такое требование установлено непосредственно штатом. Специальное лицензирование установлено, например, в штатах Нью-Йорк и Вашингтон.
На федеральном уровне компетенцией по регулированию криптовалютной деятельности, кроме вопросов налогообложения, обладает Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (Financial Crimes Enforcement Network; далее — FinCEN).
Еще в марте 2013 года этот регулятор опубликовал руководство, в котором определил компании, подлежащие регистрации в качестве операторов по переводу денежных средств (Money Transmitters). К ним относятся компании, оказывающие услуги по переводу, продаже или обмену криптовалют, в связи с чем таким компаниям необходимо соблюдать законодательство в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных незаконным путем.
В 2014 году было также опубликовано два дополнительных руководства, в которых были названы криптовалютные компании, не подлежащие регистрации. Среди них были указаны фирмы, занимающиеся майнингом криптовалюты и разработкой соответствующего программного обеспечения.
Компании, зарегистрированные как операторы по переводу денежных средств, обязаны исполнять законодательство в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем (Anti-Money Laundering; далее — AML), и соблюдать политику «Знай своего клиента» (Know Your Customer; далее — KYC).
Следовательно, криптовалютная компания должна установить личность пользователя для проведения последующих операций с его «счетом». Если компания подозревает, что пользователь участвует в незаконной деятельности, то она обязана сообщить об этом соответствующим органам.
Налогообложение операций с криптовалютами
Вопросы налогообложения относятся к компетенции Службы внутренних доходов США (Internal Revenue Service — Налоговая служба США; далее — IRS). В марте 2014 года IRS опубликовала руководство, в котором определила криптовалюту как собственность (property), операции с которой, в том числе майнинг, должны облагаться налогами.
Согласно этому руководству:
— заработные платы, выплачиваемые работникам в криптовалюте, являются объектами федерального подоходного налога (Federal Income Tax Withholding) и налогов на заработную плату (Payroll Taxes);
— платежи за услуги контрагента по гражданско-правовому договору в криптовалюте также облагаются налогами;
— характер прибыли или убытков от продажи или обмена криптовалюты зависит от того, является ли виртуальная валюта основным активом налогоплательщика;
— информация о платежах в криптовалюте должна подаваться в соответствующие органы, а доходы, полученные физическим лицом в криптовалюте, и другие объекты налогообложения должны быть задекларированы в долларах.
В конце декабря 2017 года президент Дональд Трамп подписал новый закон, согласно которому все сделки с криптовалютами будут облагаться налогом. До подписания указанного выше документа, все сделки по обмену криптовалют расценивались как «обмен подобных активов» согласно статье (секции) 1031 Налогового кодекса США (Internal Revenue Code; далее — IRC), что позволяло инвесторам и трейдерам избегать уплаты налогов с криптовалютных операций.
1 января 2018 года все предусмотренные новым законом изменения вступили в силу, и статья 1031 будет охватывать исключительно операции с недвижимостью. Определение «собственности» как таковой сузилось к собственности в понимании «материальной собственности», а потому ни биткоин, ни другие криптовалюты не охватываются этим определением.
Таким образом, уже в 2018 году эта крайне удобная статья 1031 IRC будет недоступна и криптовалютные сделки будут облагаться налогом непосредственно в момент их совершения.
Налог на прибыль
Федеральный налог на прибыль составляет от 15 до 35% в зависимости от размера чистой прибыли, налог штата — от 0 до 10% в зависимости от штата регистрации. Сумма федерального налога будет зависеть непосредственно от чистой прибыли (ЧП), которая рассчитывается по формуле:
ЧП = Доходы — Расходы
Например, если сумма чистой прибыли составляет от 0 до $50 000, то будет применяться ставка 15%.
Размер взимаемого налога растет пропорционально чистой прибыли компании. Как только чистая прибыль превышает $50 000, компания обязана уплатить в качестве налога $7500 плюс 25% на сумму свыше $50 000 (и до $75 000) и т. д.
Максимальная ставка в 35% применяется при условии, что чистая прибыль компании составила $18 333 333 и более.
В связи с взиманием федерального налога и налога штата, налоговые обязательства могут составлять 40-50% в зависимости от прибыли компании.
Налог с продаж
В США налог с продаж составляет от 0 до 8% в зависимости от конкретного штата, однако без учета городских и местных налогов. Этот налог считается региональным, а потому каждый конкретный штат самостоятельно устанавливает его ставку в зависимости от экономического положения штата, наличия развитых или развивающихся экономических отраслей, распространенности товара, а также того, ввезен ли товар из-за рубежа или же был произведен на территории Соединенных Штатов.
Кроме того, в некоторых штатах имеются отдельные районы, которые облагаются местным подоходным налогом — Local Surtax. Например, в штате Делавэр полностью отсутствует налог с продаж, а на Аляске некоторым городам и отдельным округам разрешено устанавливать собственную ставку налога с продаж до 7%, хотя официально на уровне штата этот налог отсутствует.
В США этот налог не включен в цену товара, в отличие от большинства стран СНГ, а потому налог необходимо уплатить уже после его покупки.
Компании из США в большинстве случаев выпускают токены в других юрисдикциях
Идеальная юрисдикция или же идеальная модель проведения ICO является довольно относительным понятием, ведь все зависит от вида деятельности криптовалютного проекта, его особенностей и еще множества других факторов.
Одной из самых популярных юрисдикций смело можно назвать Каймановы острова, на которых, например, расположился офис компании block.one — создателей EOS. Такая популярность связана с неурегулированностью криптовалют и связанного с ними бизнеса, а также отсутствием налогов для компаний.
К тому же в ноябре 2013 года Каймановы острова подписали двустороннее соглашение с США об обмене финансовой информацией о компаниях в соответствии с Законом о налоговом соответствии иностранных счетов (Foreign Account Tax Compliance Act; далее — FATCA), которое снижает риск и возможность мошенничества и отмывания денег.
Согласно этому соглашению финансовые учреждения на Каймановых островах не будут подлежать налогообложению по ставке в 30% на доходы, источник которых находится в США, пока они отвечают требованиям межгосударственных соглашений и соответствующему законодательству Каймановых островов.
На данный момент, как уже говорилось, компании из Соединенных Штатов выбирают другие юрисдикции для выпуска токенов. Вот несколько примеров:
Поставщик услуг майнинга Giga Watt расположен в штате Вашингтон, а выпускает свои токены посредством платформы Cryptonomos, штаб-квартира которой расположена в Сингапуре;
Компания Starta Capital зарегистрирована в штате Нью-Йорк, но выпуск токенов осуществляла специально учрежденная в Сингапуре компания Cross Coin;
далее
https://forklog.com/ssha-kak-yurisdiktsiya-dlya-kriptovalyut-ico-i-blokchejn-startapov/