все "отмыватели" (а значить и майнеры монерок) - собрались как раз среди тех кто хотят "бороться с отмываниями" (а точнее всё контролировать) - рыба гниёт с головы ..
https://kiwibyrd.org/2019/11/15/1911/#more-4382Если же перенести фокус внимания на совершенно другую, казалось бы, область – область финансов и нарастающего экономического неравенства, – то и там без труда обнаруживается гигантская загадка, для которой ни у кого нет ничего, хотя бы близко похожего на понимание или объяснение. Но чтобы эта гранд-загадка экономики воспринималась адекватно и в подобающем контексте, подвести к ней удобнее через две другие, абсолютно достоверные и более прозаические истории.
Три года назад, в декабре 2016, случилось весьма странное и подозрительное
самоубийство начальника финансовой инспекции НАТО. Ив Шанделон (Yves Chandelon) был генеральным аудитором в составе Агентства НАТО по закупкам и поддержке, кратко NPSA, отвечающего за материально-техническое обеспечение военно-политического альянса. Тело Шанделона с простреленной головой нашли в его собственной машине, обнаруженной более чем в 100 километрах от дома и места работы. Официальная версия следствия о самоубийстве сразу вызвала очень большие сомнения по множеству причин.
Семья погибшего была уверена, что его жизнерадостный характер и активные планы на будущее не давали абсолютно никаких признаков о желании покончить собой. Кроме того, Шанделон
был левшой, однако пистолет был обнаружен у него в правой руке. Наконец, генеральный аудитор НАТО вполне официально имел в личном владении три огнестрельных ствола, однако застрелился из нигде не зарегистрированного оружия. С другой стороны, от неких анонимных источников в недрах военных структур в прессу дошли глухие слухи о том, что Шанделон принимал участие в расследовании дел вокруг финансирования терроризма и крупномасштабного отмывания денег. Но кроме слухов, впрочем, никаких более достоверных сведений на этот счет не появилось…
История другая случилась один год тому назад, в декабре 2018, когда в США официально завершилась первая в истории этой страны внешняя аудиторская проверка Министерства обороны. В течение всего 2018 года огромный коллектив из 1200 аудиторов из нескольких солиднейших фирм во главе с Ernst and Young занимался проверкой бухгалтерских книг Пентагона. И к 15 ноября 2018 они сообщили, что проверить приход-расход средств в бюджете министерства обороны им, увы, так и не удалось. Цифры бухгалтерии Пентагона оказались непонятными до такой степени,
что их проверка для профессионалов аудита оказалась по сути дела просто невозможна.Озвучивая столь интересный итог целого года большой работы, заместитель министра обороны Патрик Шенахан выступил перед прессой с такими словами: «У нас была аудиторская проверка. Мы её не прошли. Но мы так и думали, что её не пройдем». А затем добавил, – Однако, мы все равно заслуживаем всяческих похвал, потому что хотя бы попытались это сделать…
Официальная пресса, ясное дело, за попытку всячески Пентагон похвалила. При этом никто почему-то не отметил, что на протяжении предыдущей четверти века министерство обороны с железобетонной решительностью препятствовало любым внешним проверкам своей бухгалтерии – вопреки четким законам государства на данный счет.
Еще в 1990 году Конгресс США принял закон CFO Act, в котором прописано, что каждое федеральное агентство государства не только обязано иметь бюджет, подлежащий аудиторской проверке, но и должно предоставлять ежегодные результаты таких проверок от внешних аудиторов. В течение последующих лет каждое из ведомств и министерств федерального правительства США постепенно пришло к бюджету, регулярно проверяемому внешним аудитом. Это стал закон для всех, подчеркнем, – за единственным исключением в лице Пентагона. Где всегда и стабильно блокировали любые попытки сделать бюджет, поддающийся аудиту. Или вообще поддающийся пониманию.
В конце концов терпение у законодателей лопнуло, и в конце 2017 года Конгресс решил-таки провести внешнюю аудиторскую проверку военного министерства – в независимости от того, хочет этого Пентагон или нет. Причем произошло это именно тогда далеко не случайно, конечно же. Ибо именно тут мы как раз и подошли к «великой загадке современной экономики»…
#
Два года тому назад, осенью 2017, был опубликован воистину удивительный отчет от коллектива экономистов-ученых Мичиганского университета, профессора Марка Скидмора и двух его аспирантов. Исследователи тщательно проштудировали все те доступные части бюджета Министерства обороны США, которые были опубликованы Отделом генерального инспектора Пентагона за период с 1998 по 2015 год. По сути своей, это документы не внешних, а внутренних аудиторских проверок Пентагона. Такого рода Отдел генерального инспектора имеется в каждом федеральном агентстве.
На основе этих документов ученым удалось проделать следующую аналитическую работу. Они проверяли цифры для частей общего военного бюджета: один год это был бюджет Корпуса морской пехоты, другой год – Военно-морских сил, третий год – Военно-воздушных сил, еще год – бюджет Армии. Фактически, они проверяли циклами бюджеты главных родов войск, плюс бюджеты прочих подразделений Пентагона.
Понятно, что при таком доступе к цифрам исследователи никогда не могли оценить расходы-приходы бюджета в целом. Они имели только фрагменты несогласованных друг с другом цифр, а затем собрали все добытые данные вместе – пытаясь извлечь из них хоть что-то, похожее на общий баланс в приходах и расходах средств.
Но цифры этих отчетов оказались в высшей степени причудливы и замысловаты. И при этом, что надо обязательно подчеркнуть, исчисляются тут деньги триллионами – то есть тысячами миллиардов – долларов. Для лучшего понимания столь поразительного открытия требуется пояснить, что у военных никогда – никогда за всю историю министерства обороны – не было бюджета, измеряемого
триллионами. Даже в самые-самые щедрые годы финансирования, в годы войны в Ираке, бюджет Пентагона составлял около 800 миллиардов, существенно не дотягивая до 1 триллиона.
Но при этом у экономистов, занимавшихся сверкой цифр в отчетах, то и дело выходили цифры именно таких заоблачных порядков. В суммах расходов могло получаться то 6,5 триллионов, а то и
11 триллионов долларов. То есть совершенно безумные и абсолютно непонятно откуда берущиеся цифры. Ну а при суммарных подсчетах за весь проверенный период все эти цифры затрат сложились в сумму 21 триллион долларов. Это примерно столько же, для сравнения, сколько составляет внешний долг США за всю историю страны.
И что самое интересное, для всех этих воистину астрономических сумм денег – хотя они по бумагам как бы влиты в бюджет Пентагона – совершенно невозможно проследить, а куда они, собственно, все подевались-то… Бухгалтерия в этих «данных отчетности» оказалась составлена так, что нельзя отследить не только расходы, но и вообще понять хоть что-то в общей картине происходящего. Бюджет у ведомства измеряется в миллиардах, а расходы – в триллионах…
Сам автор отчета, Марк Скидмор, честно признает, что не знает, как это объяснить. Возможно, говорит он, что это действительно реальные деньги, которые печатает федеральное правительство или кто-то еще. А может быть и так, что какая-то часть этих денег перекачивается сюда из каких-то других источников. А может быть и так – и об этом говорят источники, лично сталкивавшиеся с кухней
финансовых махинаций в Пентагоне более раннего периода – что все эти цифры просто поддельные. И подделываются они именно для того, чтобы бюджет Пентагона никто не мог ни понять, ни проверить.
И дабы здесь стало как можно отчетливее видно, насколько важны обнаруженные здесь вещи для работы не только крупнейшей на планете экономики, но и для экономики мира в целом, осталось прояснить такие моменты. Нынешний военный бюджет Пентагона составляет 717 миллиардов долларов, а это больше половины всех тех денег, которые правительство собирает в форме налогов со своих граждан на поддержание государственных нужд.
Иначе говоря, если учитывать результаты недавней финансовой проверки Пентагона,
никто в государстве реально не может сказать, на что именно и как именно расходуются все те огромные деньги, что собираются в форме налогов…
И самой большой ошибкой было бы считать, что именно вот так – явно не случайно – запутанно и непонятно устроены финансовые дела государства лишь в одних США.#