я не специалист, из отопления знаю только, что в платежке написано.
варианты со своей котельной? у них система закольцована может быть, тогда по счетчикам у них ничего не проходит. а так вода прошла по стоякам, дошла до асиков, подогрелась и пошла по-новой. правда возникают другие вопросы: если она достаточно горячая, то как она охлаждает асики, а если слишком холодная - как она обогревает квартиры? возможно холодную с горячей смешивают, но я полный профан в этой теме, измышления только
Если у дома ИТП где холодная вода подогревается чем-то до высокой температуры (внешний теплоноситель или свой котел) то теоретически можно через первый контур (с асиками) воду предварительно подогревать, а потом доводить до нужной температуры уже в котле/втором контуре. В холодных местностях где первичная вода поступает с температурой 5+ градусов по цельсию разница в 30 градусов нагрева вполне будет работать в ощутимый плюс. И сварганить такую систему любой теплотехник сможет, технически тут все элементарно (и кстати байпасы точно должны быть в схеме, поэтому не верю в "асики которые нельзя отключить").
А вот с точки зрения бухгалтерии провернуть все очень трудно, и скорее всего засыпались на этом, так как даже если было желание не брать с жильцов лишка, то реализовать это практически невозможно.
технически понял. дальше вопросы к "журналистам" скорее всего. охрана полиции, "чтобы не заморозить жильцов" превращается во "чтобы не убрали" и "заморозили" в "выставили офигеть какие счета за общедомовые"
ЗЫ. если я правильно понял, то это сверхбюджетное жилье для очень молодых семей и ценных иностранных специалистов. там в-принципе вообще что угодно возможно. вроде газ есть, соответственно топить электричеством ваще так-себе идея.