А вот интересно, могут ли они видеть что намайнены именно там или в других не дружественных для них странах. Я не майнер, но вроде бы не могут, разве что с помощью аналитических платформ кошельки пометить типа это иранский. Им бы пришлось половину битков намайненых в мире как-то помечать или еще что...кароче ну их в баню, это уже использование чисто в своих интересах битка, не для такой хрени биток появился) Если считать биток небольшой, но частью экономики, то без политики никуда, все-таки это вещи которые не могут существовать друг без друга.
Помимо того, что отчасти можно и знать, кто и что намайнил, всегда можно сказать так, как это будет выгодно, поскольку это всё политический вопрос, а сейчас они играют откровенно против крипты в целом. Так что тут пока ИМХО в значительной мере именно политика, а не реальная попытка отслеживания транзакций преступников.
Интересно, как они делают такие битки кристально чистыми, когда их история с ними навсегда запечатлела участие в творчестве Росса Ульбрихта? Кто ж в здравом уме их прикупит?
Потом с ними возиться придётся, отмывать "стиральный порошком", и что, если вдруг очередной раз правительства поменяются.
«Грязность» это в принципе конструкт, придуманный под давлением государств. К реальной истории биткойнов он отношения не имеет. Как только биткойны переходят в собственность государства, для государства они становятся «чистыми», а любые биткойны на любых счетах с любой историей будут такими, как будет выгодно в текущей момент с политической точки зрения. Так что тут игра в целом неприятная, а история монет глубоко вторична.