У меня к вам вопрос. А можно ли таких людей считать "паразитами" общества? Ну этих самых рантье. По факту они ничего не производят, не так ли? Так к чему такие люди обществу? Пусть это звучит цинично, но факт остается фактом. Очень хочется получить ответ на этот вопрос. Мнение большинства я знаю и оно не самое лестное. Свою точку зрения выскажу потом.
Если быть совсем честными, то многие из нас пошли бы по такому сценарию. Ну кто не желает жить на проценты и наслаждаться жизнью? Это же не жизнь, а просто сказка какая-то. Мне кажется, что это и есть конечная станция или нет?
А почему их нужно считать паразитами? Если они честно покупают продукты и услуги, создаваемые и распространяемые другими, то в чем паразитизм? Деньги и были придуманы, как универсальное средство обмена и оценки стоимости как раз для того, чтобы отойти от непосредственного обмена товарами или услугами. И если эти деньги заработаны, а не украдены, то я лично не вижу поля для паразитизма.
Наоборот, люди, умеющие создать и сохранить, а потом и приумножить капитал, должны обладать незаурядным умом и способностями. Они инвестируют в себя, развиваются личностно. Можно ли считать, что это менее ценно, чем приложение прямых усилий для увеличения ВВП? Я думаю, что нет. Мы уже видим, к чему привело неугомонное желание к производств количественному. Чего-то нового и ценного создается единицы, и это делают не те, кто штампует массовые продукты, повышая таким образом ВВП отдельной страны. Не думаю, что пользы от такого больше, чем от человека, живущего на инвестиции.
К чему такие люди обществу? К тому, чтобы была почва для размышлений о том, чем ты вообще по жизни занимаешься, важно ли это на самом деле, интересно ли это тебе, раскрывает ли это твои индивидуальные особенности. У большинства людей ответ будет отрицательным. Но они все равно продолжают верить, что работа в делойте или в компании (лучше иностранной, конечно), которая сайты верстает - это очень важно, и вообще они таким образом развивают экономику страны. И это я уже даже не берусь поднимать тут вопросы о том, почему они вдруг стали считать, что работа на экономику какой-то страны должна лично ими восприниматься, как важная, необходимая и ценная.
Отмечу, что я не преследую анархистские и нигилистические идеи. Я просто считаю, что человеку полезно задавать вопросы, в первую очередь, самому себе. И ответы, над которыми он действительно подумает и честно себе признается, особенно на вопросы, которые считаются «общепринятыми», «общепонятными» и вообще «есть же социальные нормы», являются невероятно полезными для экзистенциального развития.