Кому раскрыл глаза на эти кошельки, ставим +Merit
Не являюсь программистом с глубоким познанием всех тонкостей, чтобы на 100% утверждать что Trezor или Ledger nano не надежны, но чисто случайно я наткнулся на этот топик -
https://miningclub.info/threads/kupil-ledger-nano-s-otzyv.18757/ где ниже я увидел обсуждение, которое наводит на мысль что надежность Trezor или Ledger nano - это миф. Далее читаем весь топик, а тот кто ленивый - специально выделил некоторые посты сюда
Один чел задает вопрос:
Сейчас присматриваюсь какой выбрать кошелек, посоветуйте?
Trezor или Ledger — обзор аппаратных кошельков
Правильно ли я понимаю, что что блоки храняться на компе, а сам девайс хранит только файлы кошельков?
На что ему отвечают:
Блоки хранятся в блокчейне, в девайсе хранится твой секретный ключ. Девайс подписывает им твои транзакции и отправляет их в сеть через ноду авторов Ledger. Т.е., работа девайса зависит от доступности серверов Ledger. Но при этом твоего секретного ключа у них нет, он внутри девайса и его никто не знает. Для ETH они реализовали отправку транзакций в сеть через myetherwallet.com, таким образом их серваки в этом не участвуют.
При выходе из строя девайса ключ можно восстановить по секретной фразе, которую девайс тебе нарисует на своем экранчике при первой инициализации.
На что имеет обратку
получается, что Trezor или Ledger ни, что иное как дорогущщая флешка для хранения файлов в данном случае ключа + ты сливаешь свои данные им на сервера, по мне так развод чистой воды.
Лучше просто купить защищенную флешку чтобы в воде не тонула и в огне не горела и хранить там свои ключи
И в дополнение..
А, что будет если сервера Ledger, о которых вы говорите, недоступны?
Получается, что доступ к своему кошельку не получить?
Если Ledger можно восстановить, значит у них на серверах хранится вся моя информация и приватный ключ?
ИТОГ:Нахрена такая безопастость? Если можно купить флэшку с паролем и хранить там ключи и ни куда не сливать данные.
Эти все USB ключи полная туфта.