И это на самом деле сложно обыграть юридически. Типа "постановляем, что элите можео иметь битки, а всякому сброду- низзяя!"
В 2016 году я на примере валютного законодательства заметил, как такие финты в России оформляются юридически. В законе о валютном регулировании и валютном контроле написано, что валютные операции между резидентами запрещены, при этом резидентами считаются все, у кого есть российский паспорт. Но дальше написано, что если человек проводит в России менее 183 дней в году, то такому человеку всё можно.
Сначала я подумал: "Вот гады! Специально с расчётом на крупных чиновников всё это придумали. Ведь всем же известно, что крупные чиновники от своего имени никакой экономической деятельности не ведут, а проводят всё через родственников. А родственники - это, например, дети. А дети у них все по заграницам!"
Но потом я ещё немного подумал и понял, что я тоже так могу. И с 2017 года я в России дольше чем на 182 дня в году не появляюсь.
Это оказалось очень удобно. Всякие новые ограничения, которые вводились с тех пор (в том числе в криптовалютной сфере), на меня тоже не распространяются. Законодатели, устанавливая новые запреты, не забывают вывести из-под них детей крупных чиновников.
Наша задача - найти механизм, которым они пользуются, и тоже встроиться в него. Пока этот механизм везде один и тот же.